Театральная школьная сценка на тему вов. Сценарий школьного спектакля.docx - сценарий спектакля "Я- русский солдат" (внеклассная работа по предмету)

Звучит музыка, все выходят на сцену, каждый занимается своим делом. Все собираются, для общего фото. Фотограф нажимает кнопку. Все замирают. Звучит метроном. (Некоторое время все сидят неподвижно, потом резко вскакивают и начинают играть, кто-то в жмурки, кто-то с куклами на краю сцены, кто-то в мяч.

Дети бегают, играют в жмурки.

Генка : Ух! Уморили. Все. Я не играю!

Димка: Ну Ген!, Ну ты чего!

Генка: Все! Не могу больше!

Ромка: Ну давайте в прятки.

Генка: Надоело…

Девочка 1: Ну а чем тогда займемся?

Все в раздумьях расходятся по сцене..

1. Не помню, кому первому пришла в голову идея устроить уличный театр.
2. Идея была странной и неожиданной.
3. Ну сами посудите, какие из нас актеры! Димка вон даже стихотворение в школе рассказать не мог, а тут заявил:

Димка: Я буду играть красного командира! Буду скакать на коне и кричать вперееед! В атаку!!!

Ромка: Э, нет! Какой из тебя командир! Ты будешь белым дворянчиком с кружевными манжетиками. Тебе будет маменька с нянюшкой выводить гулять за ручку.

Генка: Пока тебе наши буденовцы все манжеты не поотрывают!

Вперед! За Советскую власть! Урааа!(мальчишки начинают бегать по сцене)

3. Ромка всегда так - скажет не подумав, а потом сразу забудет. Он вовсе не хотел обижать Димку. Но Димка обиделся.

Димка: Ну и ладно! Вообще больше не буду с вами играть! А еще друзьями назывались…. (Димка отходит на край сцены)

Звучит музыка, ребята изображают что они ставят спектакль. Постепенно музыка меняется на спокойную, все отходят на задний план.

Ромка: Ребят, а где Димка? Диииим! Дииииимаааа ты где?

Девочка1: Может он обиделся на твои шуточки про дворянчика?

Ромка: Димка? Обиделся? Да перестань! Я ведь его самый лучший друг! А на друзей не обижаются.

Девочка2: Вот если ты лучший друг, так пойди и поищи его!

Ромка: Ну и пойду!

Дети: Ну и иди!

Все отходят, на переднем плане остаются только Ромка и Димка.

Ромка: Однажды мне приснился сон. Он был странный, серый какой-то. Только всполохи повсюду. Красные такие. Жгучие. Они были похожи на отблески костра, который мы часто разводили у реки. Но было в них что-то тревожное. Страшное что-то было. И я шел через эти всполохи, хотя и не видел куда идти. Я чувствовал себя таким маленьким и потерянным. А потом кто-то взял меня за руку, и я сразу перестал бояться.

Димка: Всполохи никуда не исчезли, они пронзали воздух с такой ослепительной четкостью, что резало глаза. Но страха не было. Нельзя было бояться. Потому что рядом шел друг.

Ромка: Дим, ты обиделся?

Димка: Сначала обиделся, а потом я сидел там, за поленницей и думал все думал, я вспоминал о том, как мы с тобой плот на речке делали, и как в индейцев играли, а потом обида сама куда-то делась.

Ромка: А помнишь, как мы мечтали стать учеными и изобрести машину времени?

Димка: Мы много о чем мечтали…

Подходят ребята:

1. Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

2. Я вот, хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды,

3. А я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку.

4. А мне до смерти хотелось превратиться в машиниста или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

Го-о-тов!

5. А у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.

Звучит объявление о войне. «Внимание!

Говорит Москва!

Говорит Москва!

Заявление совесткого правительства.

Граждане и гражданки Совесткого Союза, сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города….»

2. Война! Не может быть!

3. Что же теперь будет?

4. Это не может быть правдой! Не в нашей стране!

5. А у моей сестры Люси сегодня выпускной. Она говорила, что закончит школу и пойдет учиться в театральный институт. Но разве на войне есть институты?

2. Но ведь война не будет долгой! Вот увидите! Не пройдет и пары недель и наши победят!

(Все наперебой: Обязательно победят! Я в этом уверен! По-другому и быть не может!)

4. В тот день у нас так и не получилось поставить спектакль про красных конников.

3. Жизнь распорядилась так, что детская игра в войну обернулась войной недетской. Хмурой, серой… С тревожными красными всполохами от разрывающихся снарядов…

(Звучит музыка, все расходятся по сцене)

Сцена 2. (На сцене девочки)

1. Время шло, пролетело опаленное войной лето.

2. Наступила осень, а с ней и школьная суета: уроки, тетрадки, портфели.

3. До нашего города бои еще не дошли, но мы каждый день слушали новости по радио.

4. И конечно, все наши мальчишки хотели сбежать на фронт.

5. А мы, обещали ждать их….

На сцену выходит мальчик, в большой не по размеру тельняшке, в шапке или пилотке.

Девочка: Виииить, а Виииить, а ты домашнюю работу по немецкому сделал?

Витя: Не буду я ее делать! Мы всем классом договорились на следующий урок немке в сумку крысу подкинуть! Будет знать!

Девочка: Я вообще не понимаю, зачем учиться, когда война… У меня вот отец на фронте, мать на заводе, брат Толька в пионерском отряде газету против фашистов выпускает… А нам учиться…

Витя: А я все равно скоро на фронт сбегу, мы вместе с ребятами сбежим. Будем воевать. Ради мира. И ради вас.

Девочка: Вить… А как же мы тут без тебя? А кто будет мой портфель носить и от хулиганов меня защищать… А горку… Горку кто в этом году сделает, если тебя не будет…

Витя: Глупости ты говоришь! Какие горки!(пауза) а ты дождешься меня?

Девочка: Обязательно! Я буду ждать тебя, Витя! Слышишь! Буду ждать!...

Витя уходит. Девочка остается одна на сцене.

Мальчишки…

Постоянно бегут куда-то…

Постоянно стремятся в бой…

9 лет - а уже в солдаты…

Встречусь ли я еще с тобой?

2 Девочка:

Убегали. В отцовских робах,

Повзрослевшие раньше срока…

Говорили «Вернемся скоро…»

Говорили «Еще немного»…

Юные актеры инсценировали отрывок повести В. Катаева «Сын полка», показали сценки о том, как маленькие ленинградцы учились жить и любить в ту нелегкую пору, заботиться и родителях и отдавать последнее – необходимое, ради жизни и победы. В исполнении юных актеров прозвучали стихи Ю. Воронова, Р. Рождественского, Г. Симоненко, Д. Руматы. Лирическая танцевальная композиция «У деревни Крюково» никого не оставила равнодушными. Прозвучала музыка Д. Шостаковича, И. Шварца, С. Рахманинова, Джулио Каччини. В конце музыкального концерта вдохновленные зрители и артисты с удовольствие исполнили песни военных лет под аккомпанемент гармониста Сергея Клочнева.



Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля

Детство, опалённое войной.

В спектакле использован фрагмент

повести В.Катаева «Сын полка»

(Занавес. На авансцене права и слева от занавеса даты: 1941 – 1945.

Звучит мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»)

Ведущие:

Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступившим в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке,

Вам, чьи имена освящаются,

Вам, опалёнными войною, посвящается…

(Звучит песня «Священная война», хроника нападения на страну)

Выходят ведущие.

Мальчик:

Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо

Не надо раны бередить»

Девочка:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь наша память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна… (Ведущие уходят)

(Звучит фрагмент “Седьмой симфонии» Д.Шостаковича)

Сценка. Таня и сестренка.

На сцене стол, за которым сидит Таня, и рядом с ней маленькая сестренка, голова сестренки склонилась на плечо Тани. заклеенное окно, радио)

Таня . (читает стихи и смотрит стеклянным взглядом в зал)

Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

Над Ленинградом - смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой,

Но мы забыли, что такое слёзы,

Что называлось страхом и мольбой

Таня (смотрит на сестренку и говорит обращаясь к ней)

Как это верно: нет страха, осталась одна ненависть к фашистам: они думали, что мы испугаемся и сдадимся, не на таких напали: не видать им нашего Ленинграда!

Таня (В зал говорит, гладит сестренку по голове):

Господи, как я люблю стихи Ольги Бергольц: он вливает в меня силы, обогревает меня, даёт надежду. Нас осталось всего двое (смотрит на сестренку), я веду записи о своей семье – пусть знают о нас, о тех, кто жил и ещё живёт в самом лучшем городе на свете!

Внимание, внимание! Воздушная тревога! Начинается артобстрел! Всех просим спуститься в бомбоубежище!

(Слышен звук артобстрела ,

Таня берет за руку сестренку, уходят)

Сцена «Юрка, Котька и Колька»

(Саша Ф., Ваня З. и Миша)

*Появляются Коля и Котька. У Коли в руках санки.

Юрка: Эй, мелюзга! Куда это вы с санками собрались?

Котька: Кататься!

Юрка: (подскакивает к ним, хватает за шивороты)

Эй, ври, да не заливай! Кто сейчас с горки катается?

Колька: (вырывается) Что пристал?! Дела у нас!

Юрка: Ага, дела.. (жалобно) А вы не за едой случайно едете? Ну, там, склад какой разбомбило или магазин?

Колька: Ты, кроме еды, о чем-нибудь думать можешь?

Юрка: А вы можете?!

Котька: (присаживается) Можем! Расскажи ему, Колька, все равно не отвяжется. А мы опоздаем!

Колька: Ну, слушай, прилипала! Мамка наша на Васильевском острове работает, это километров за пять отсюда. А трамваи уже с лета не ходят.

Юрка: Ну. И что?

Котька: И то! Она по два часа на дорогу тратит! Домой приходит совсем уставшая. Мы ей с Колькой тазик с горячей водой ставим, что бы опухоль с ног прошла. А она все равно час сидит, как неживая.

Коля: И вот мы с Котькой придумали - какой день уже ходим ее встречать с санками - пусть хоть обратно будет не идти, а ехать!

Юрка: Ничего себе! А что мать?

Котька: (усмехнулся) Первый раз, когда нас увидела на Васильевском, чуть по шее не дала. Да сил не было. А Колька так строго ей: «Садись! Будем тебя возить. Мужики мы или нет?»

Колька: (засмущался) А кто о ней позаботиться, если не мы? Папка на войне погиб еще в июне.

Юрка:

Ну, вы молодцы, мелюзга..

Котька: (толкает брата в бок) Помнишь, она обмануть нас хотела: Говорит утром: «Не встречайте сегодня, у меня сверхурочная работа!» Но нас не проведешь!

Коля: Не, ну все-таки обманула нас. Два раза. Другим путем пошла с работы, через мост Строителей .

Юрка: А вы что?

Коля: Мы разделились - я дежурил на Строителя, а Котька - на улице Тучкова. Потом вместе домой поехали.

Котька: Она даже испугалась, когда меня одного с санками увидела - думала что Колька в бомбежке погиб.

Коля: Ладно, пора, Бывай, Юрка!

Юрка:

Пока, мелюз..мужики!

*жмет им руки. расходятся

Сценка Маша и Солдат.

Занавес закрывается. Свист метели, ветра.

На авансцене Маша несет ведро, навстречу ей идёт солдат.

Солдат: Ты далеко живёшь? Родные есть?

Маша: На Большой Морской, недалеко. Братик дома, а мама работает на Кировском, но два дня уже не приходит…

Солдат:Понятно. Ничего, держись. Вот, возьми! (протягивает 2 кусочка хлеба)

Таня:Спасибо. А Вы? Как вас зовут?

Солдат:Владимир – встретимся после войны: живи! (Уходят за разные стороны занавеса)

Девочка (дети ведущие читающие стихи):

Страшным был итог блокады. За 900 дней блокады погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискарёвского кладбиша:

Мальчик :

«Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так как их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто»

Рассказчики:

Велик подвиг Ленинградцев. Но фашисты стремились во что бы то ни стало и дойти до Москвы. Лишь упорное сопротивление советских воинов спасло столицу. На Ленинградском шоссе, у деревни Крюково, натиск фашистских захватчиков был остановлен и произошел перелом: оборона обернулась наступлением. Бои, шедшие на зеленоградской земле, маршал Рокоссовский впоследствии назвал «вторым Бородино».

У Крюково держали оборону,
Враг здесь планировал прорыв.
Солдаты танки жгли, остановив колонну,
Гвардейский взвод здесь подвиг совершил.

Дрались ребята, жизней не жалели,
Все понимали, за спиной Москва.
Совсем мальчишки, да и жить хотели,
Но строй не покидали до конца.

Стоят берёзки, нежно шелестят листвою,
Они свидетелями были тех боёв,
Хранят покой солдат погибших под Москвою,
Кругом солдатские могилы без крестов.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «У ДЕРЕВНИ КРЮКОВО»

А мы не стали памяти перечить

И вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Навалилась, она не по росту,
Боль такая… (Та боль на века!)
Это только читается просто:
Сын полка, Сын полка,Сын полка. (уходят со сцены)

Сценка «Ваня Солнцев и немка»

На авансцене Ваня Солнцев в нищенских лохмотьях,

выносит компас и старенький букварь)

Ваня (разговаривает, обращаясь к залу)

Как здорово, что дяденьки Горбунов и Биденко мне поверили, взяли меня с собой! Я теперь самый настоящий разведчик! Для немцев я пастушок, а так иду впереди взрослых, разведываю дорогу, предупреждаю об опасности. Но мне этого мало: я же видел, как разведчики всё записывают, а чем я хуже? Вот и компас себе раздобыл, ну…потихоньку у одного разведчика взял…на время…вернусь, отдам обязательно: он такой хороший, объяснил, как мне им пользоваться…

А в букваре я пометки всякие делаю не хуже взрослых. … Вот сейчас только занесу новый мост, который фрицы поставили в камышах, и начну нашим знаки подавать, чтобы подходили…

(Ваня уходит за занавес)

Слышен лай собак, крики на немецком языке:»Хальт! Хэнде хох!», автоматные очереди).

Входят Ваня (со связанными руками) и немка. Немка выносит компас и букварь. Швыряет их на стол.

Допрос Вани Солнцева.

Малшик, отвечай на мои вопросы. Ты меня понял?

Немка развязывает Ване руки, но он стоит, низко опустив голову.

Женщина: Итак, скажи кто ты таков, как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом укреплённом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз)Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я вас не трогал. Я коня своего искал. Заблудился.

Женщина :Ну, ну, мальчик. Где твои родители – отец, матушка?

Ваня :Я сирота.

Женщина :О! бедный ребёнок! Твои родители умерли, не так ли?

Ваня :Они не умерли. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком.

Женщина :Да, да. Такова война. Но ты не горюй. Мы дадим тебе образование и воспитание. Мои родители долгое время жили в России.Ты видишь, как я говорю по-русски? Ты вполне можешь мне доверять. Будь со мной откровенным, как со своей родной тётушкой. Не бойся. Итак, скажи нам, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня :Нашёл.

Женщина :Ай-ай-ай! Нехорошо обманывать свою тётушку, которая тебя так любит. Итак, подумай ещё раз и скажи, откуда у тебя этот компас.

Ваня :Нашёл.

Женщина :Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня :Кто-нибудь потерял, а я нашёл.

Женщина :Кто же потерял?

Ваня :Солдат какой-нибудь.

Женщина :Здесь есть только немецкие солдаты. У немецких солдат имеются немецкие компасы. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

Женщина :Молчишь? Но люди, которые дали тебе компас, нехорошие. Очень нехорошие. Они преступники. А ты знаешь, что обычно делают с преступниками? Так откуда у тебя компас русского образца?

Ваня: Нашёл.

Женщина :Хорошо. Допустим, ты говоришь правду. Но в таком случае скажи, кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня :Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете.(Утирает рукавом нос)

Женщина : Чья это книга?

Ваня: Букварь-то? Мой.

Женщина :А рисовал на нём кто?

Ваня :Чегой-то рисовал?

Женщина : Эй, мальчик, ты не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет): Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Я потерял лошадь. Днём и ночью мотался. Отпустите меня, тётенька!

Женщина (кричит): Иди сюда, говорю тебе!

(Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь.)Вот это. Кто рисовал?

(Ваня молчит)

Кто это рисовал?

Ваня :Не знаю.

Женщина :Ты не знаешь?

Сейчас же отвечай. Кто тебя научил делать топографические схемы, где находятся эти люди, и как их найти?

Ваня (стоит вплотную, наклонившись над книгой): Не скажу…

Женщина. Ничего, скажешь, мой голубчик. (За шкирку утаскивает его за занавес) И кричит (тому кто за занавесом – сама стоит у занавеса)

Три дня не давать воды и пищи!

(Обращаясь в зрительный зал) Скоро он заговорит, как миленький!

(Уходит)

Слышен звук артобстрела (стрельба, взрывы ).

Аве Мария

Выходят несколько детей ведущих. Аве Мария (дети говорят под тихую музыку)

Мальчик:

Ване Солнцеву повезло: его освободили разведчики батареи Н-ского артполка, он остался жить и поступил в Суворовское училище.

Мальчик:

Но многие ребята, такие же как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках. Вспомним их имена: («Аве Мария» Ф. Шуберта.)

Девочка:

Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.

Мальчик:

Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.

Девочка:

Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.

Мальчик:

Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…

Девочка:

Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…

Мальчик :

Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…

(Минута молчания, во время которой стучит только метроном)

Сценка «Малютка» (Мама, Оля, Света)

потом Редактор и дети с письмами

(За столом сидят 2 девочки (старшая и младшая) и играют с лоскутной куклой или просто перебирают тряпочки, младшая всхлипывает)

Оля (старшая):

Не плачь, не бойся, скоро мамочка с работы придёт, нас с тобой накормит.

Света (младшая) Боюсь не скоро! У неё в больнице работы много, слышала, как там говорят, рук не хватает?

Оля . А мы с тобой сейчас сядем, будем папе письмо на фронт писать, как живём, как добрались с мамой до места, как нас здесь встретили все хорошо…

Света . Вот только домой всё же хочется! А надо папе писать, что мама плачет?

(Вопросительно смотрит на Олю(пауза) Старшая сестра отрицательно качает головой)

Оля . Не надо. Я тоже это заметила. Мама думает, что я сплю, а я всё слышу.

Света (прижимается к старшей сестре, личики на зрителя) .

Олечка, я домой очень хочу! Знаешь, почему? Ты только не смейся, ладно?

Дома у меня осталась моя любимая кукла, мы так быстро уезжали и мою Лялю забыли…А она такая была – ни у кого такой не было!

Тихонько входит мама (в руках у нее узелок, в узелке еда – хлеб, картошка в мундире, соль.

Оля . Ой, мама пришла!

Мама. Доченьки,как вы тут без меня? Я на минутку забежала, покормлю вас и опять к раненым…А почему Светочка такая грустная?

Света : Папу вспомнила. И Лялю…

Мама :Папа наш на фронте бьётся, нас с тобой защищает и всю страну. А Ляля…не грусти, не расстраивайся, дочка. Вот заработаем денег и купим тебе новую куклу.

Оля : Да, и нас со Светой немножко накопилось…

Оля : Мама, а ты о чём думаешь?

Мама :О папе, как он на танке воюет…

Света :А сколько стоит танк? Я не хочу куклу, лучше я куплю танк и пошлю его папе на фронт.

Мама :Ах, ты, моя выдумщица! Дорого, дочка. Не хватит всех наших денег.

Оля : А если все мальчики и девочки отдадут из копилок свои деньги, на них можно будет купить танк?

Мама : Ну, если все, то можно (Развязывает свой узелок, кладёт вареную картошку, хлеб)

Кушайте доченьки, это вам подарок от зайчика.

Оля .Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая.Опять свой паек нам с фабрики принесла?

Мама .Да ела я, девочки, ела. Это вам.

Оля .Тогда пополам (разламывает картофелину и протягивает матери) , Вот, ешь!(Мать смотрит на нее)

Оля . Ешь, ешь, а то и я есть не буду! (мама улыбается, и откусывая маленькие кусочки ест. Оля,подождав пока мама откусит первый кусочек, тоже начинает есть).

Молча едят. Мать встает.

Мама . Ну все доченьки, пора мне. (Целует каждую и уходит)

Оля (Свете). Свет, а знаешь, что я придумала?

Света .Что, Оленька?

Оля . Давай напишем письмо в газету, попросим всех детей в нашей стране собрать деньги на советский танк!

Света . Давай!

Девочки уходят.

Через минутку выходит (Редактор газеты (или ребенок ведущий) и девочки. Выстают в центре сцены треугольником. В центре редактор (справа и слева Оля и Света, встают вперед, чтобы справа и слева от них широким треугольником вставали, дети, которые выходят на сцену и зачитывают письма)

Редактор : Света и Оля написали письмо в газету.

Выходит Ада с письмом в руках и говорит, глядя в зал.

Света Я Света Занегина. Мне шесть лет. Я пишу по -печатному. Гитлер выгнал меня с мамой и сестренкой из города Сычевска Смоленской области…

Оля . Хотя мы еще дети, но понимаем, что надо разбить Гитлера, и тогда мы поедем домой. Мама отдала свои сбережения на танк.

Света . Я собирала деньги на куклу, а теперь отдаю их на танк. Пусть все маленькие дети отдадут деньги на танк. Мы назовём его «Малютка». Когда наш танк разобьёт врага, мы вернёмся домой.»

Редактор (говорит в зал):

(Редактор берёт листочки с кафедры, их много, разворачивает их, звучат строчки детскими голосами):

Выходят по одному дети с конвертами-треугольниками, встают (справа и слева от Оли и Светы) и читают, глядя в зрительный зал) Или дети сразу выходят и встают треугольником, каждый из за спины вынимает письмо, держит перед собой и читает его наизусть, глядя в зал.

  • «Дорогие девочки Света и Оля! Мне пять лет только, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью отдаю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага.
  • «Здравствуйте Олечка и Света! Мама хотела купить мне новое пальто, но я решила, что поношу старое пальтишко, а деньги высылаю на наш танк. Тамара Лоскуткова.»
  • «Света и Оля, вы хоть и девчонки, но головы у вас варят хорошо! Конечно, мои деньги с братом небольшие, но это всё, что у меня есть. Федя Иванов.
  • Здравствуйте Оля и Света. Меня зовут Ваня. Танк для отца – это здорово! А я для танка с ребятами на заводе в 2 смены работаю, снаряды делаем.

Редактор

Деньги поступали ежедневно – рубли, даже мелочь, всё, что было в ребячьих копилках. Каждый из них расстался не просто с деньгами, а с мечтой о желанной игрушке или необходимой вещи. И всё-таки дети отдавали свои накопления с радостью: ведь они помогали фронту.

Мальчик :

Отец Оли и Светы, старший лейтенант Александр Занегин, пал смертью храбрых в бою под Курском.

Девочка :

Танк «Малютку» вручили одесской комсомолке Кате Петлюк, она была механиком-водителем и участвовала в боях за освобождение Сталинграда.

Дети уходят

«Три танкиста» ТАНЕЦ (Саша, Миша, Руслан)

(уходят за занавес)

(Звучит песня «День Победы»)

Под нее все участники спектакля выстраиваются на финальные стихи. (чтецы впереди)

Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Поздравляем сегодня героев-отцов
Всех военных, трудящихся тыла!
Поздравляем проливших за Родину кровь
И отдавших последние силы!

Соболезнуем павшим, им память на век,
И на все времена в сердце нашем!
Поздравляем с Победой сегодня и тех,
Кто в числе без известья пропавших!

Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас,
Вас заботами пусть окружают
Ваши правнуки, внуки и сыновья,
И все те, кто Вас любят и знают!

Неуловимые года
Остановить не в нашей власти.
Так пусть же будет так всегда –
Чем больше лет, тем больше счастья.

Слава Отечеству, слава России,
С Родиной наши сердца.
Мы победим любое насилие,
Выполним долг до конца!

Финальная танцевальная композиция под песню

«Как прекрасен этот мир!»)



Поздравляем Всех со светлым и очень важным праздником "День Победы". Предлагаем Вам для школьников на военную тему.



Трогательная мини сценка о войне


Дочь. Мама-а-а!

Мать. Снова дралась во дворе?

Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается?!

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!

Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.

Под мелодию песни «Священная война» выходят дети.



Короткая сценка про войну, которая заставит плакать всех


Мать.

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.

Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.

Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.

Ах, мама, другой- ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!



Сценка для школьников на праздник День Победы


***********************

Землю надо представить как мячик в сетке, сплетенной так, что образуются треугольники. Если присмотреться - треугольники соединяются в пятиугольники.
Докладчик напоминает, что начало мысли идет еще от Платона. Платон будто бы говорил, что, если на Землю посмотреть сверху, она похожа на сшитый из кусков мяч. Суть идеи в том, что строение земной коры подчиняется влиянию единого электрического поля. Узлы и ребра внутри многогранников - это места проявления внутренней силовой решетки. В них идут все активные процессы. С ними будто бы совпадают и Срединно-океанические подводные хребты, к ним приурочены месторождения полезных ископаемых, исторические центры цивилизации, вулканизм, аномалии животного мира. В них происходят и некоторые непонятные явления...
Докладчика поддерживают, кто-то выступает против, на него яростно нападают, но интерес к происходящему всеобщий. Ухов смеется, кивая на защитников.
- Ох, уж эти мне последователи, нет на них преследователей! Это по классификации ученых. Не знаете? После расскажу.
Через неделю маленький, лысый, очень серьезный человек в другом научном обществе сообщал о том, что, судя по космическим снимкам, невидимые силовые поля проявляются не только на теле Земли, но и над ней, в атмосфере, где временами возникает подвижная, тоже ориентированная решетка из облаков и туманов. То есть существует как бы единый процесс и общая упорядоченность всего окружающего - от малого до крупного. Та же закономерность предполагается и во всей Вселенной и тем более на других планетах, и это подтверждается исследованиями и снимками...
И тут же выступает другой докладчик - молодой человек, напряженно-величественный, похожий на актера древней трагедии. Он утверждает, что основной элемент первоздания не квадрат, не треугольник, а круг. Овал. По эллипсу движутся планеты, круги выявлены на Марсе, Луне, Земле - кольца, круги, дуги островов в океане. Он упоминает, что и физики сказали по этому поводу свое слово - в таких кольцевых структурах происходит местное образование тепла, и очень сильное...
Конечно, почти все докладчики рассказывают обычно не о своих гипотезах, гипотезы эти в большинстве случаев блуждают уже по всему миру, но все же о таких, борьба против и за которые продолжается.
Мы, гидрогеологи-мерзлотоведы, не можем не интересоваться и космическим мерзлотоведением. Известно, что льды есть на планетах солнечной системы. Лед на полюсах Марса - теперь это уже точно установлено - водяной и имеет температуру минус семьдесят градусов. Из космической пары Сатурн - Юпитер кроме метеорного вещества выбрасываются и льды. Водяной лед есть и в кольцах Сатурна. Полагают, что некоторые спутники Сатурна частично или полностью покрыты льдами, так же как и Нептун. Загадочные бродяги-кометы состоят почти целиком из льда и таскают за собой длинные сияющие хвосты. Многие не сомневаются, что есть и ледо-каменные и ледяные метеориты.
Не так далеко то время, когда каждая из наук внесет свой вклад и поможет изучению скитаний воды внутри планеты. Многое тогда прояснится и в условиях жизни воды в мерзлых породах.
Какая из гипотез скажет окончательное слово о происхождении оледенений и вечной мерзлоты, а следовательно, и о древней истории существования подземных вод в ней, пока неясно. Какие ритмы охлаждения и прогревания Земли особенно влияли на перестройку условий движения воды в мерзлых, промерзающих и оттаивавших породах и как могло это отразиться на том распределении подземных вод в мерзлых толщах, которое существует сейчас? Этим будет заниматься наука палеокриогидрогеология. И людям для их же блага будет когда-нибудь легче помогать пленнице вечного холода выбираться на свободу.
Прощаясь после одного затянувшегося доклада, Ухов вспомнил о своем обещании рассказать нам о классификации ученых. Он снял перчатки, поднял вверх ладони, как факир, и прищурил один глаз, как всегда, когда хотел чем-нибудь удивить.
- Ученые по отношению к современным гипотезам, в какой бы области они ни провозглашались и кто бы их ни изрекал, разделяются на следующие типы: тип первый - провозвестники; эти создают новые гипотезы, из старого принимают целесообразное, отбрасывают устаревшее. Подтипы - буйные и тихие. У буйных главное - перекричать противников, у тихих - удар врагам готовить втайне.
Я рассмеялась.
- Это вы придумали, Ухов?
- Что вы! У меня математический склад ума. Я не смогу. Это справедливая и уже одобренная классификация.
- Так что дальше?
-Тип второй - ниспровергатели: все гипотезы недодуманы, лучше их разбивать, пока не поздно. Подтип - завистники.

Сценарий спектакля «Победившие смерть».

Премьера состоялась в честь открытия мемориальной доски, посвященной расположению в здании школы эвакогоспиталя №3091.

Время проведения: февраль 2016 г.

Действующие лица:
Ведущие: 1,2.

Медсестры: 5 чел., врач Полякова Анфиса Ивановна, раненые: Ёрник, Интеллигент, Хохол, тяжелораненый, Азербайджанец, философ, портной, Командир, Шеф комбината (женщина), дети, дающие концерт раненым: 2 девочки, 2 мальчика, хор 5а класса, Фотограф, семья: Мама и дети (мальчик и две девочки).

Сцена 1.

Видео сюжет «А завтра была война» .

Ведущий1: Нет в России города, деревни, который не гордился бы своими героями, защитившими страну от фашизма в годы Великой Отечественной войны, но на долю не каждого населенного пункта выпала одна из трудных в мире задач - спасение жизни раненых. Карабановцы вместе со всем советским народом, работали, не зная отдыха на Комбинате им. 3 Интернационала, в эвакогоспиталях, возвращая в строй раненых бойцов и командиров, не думая, что они совершают подвиг.

Ведущий 2: Госпиталь Карабанова развернулся в трех зданиях: городской больницы, дома №14 по ул. Мира и школы №9. Здесь, в этом здании, в годы Великой Отечественной войны классные комнаты превратились в палаты для раненых, операционные и перевязочные блоки.

События, о которых мы вам расскажем, происходили в этом здании в 1941-1943 гг. Представьте. Вместо железного забора вокруг школы - деревянный частокол. Во дворе суета. На телегах, запряженных лошадьми, подвозят провиант, белье из прачечной, медикаменты и другие необходимые вещи. Госпиталь тщательно готовился к приему раненых с фронта. Чистили, мыли, убирали помещения, расставляли койки, заправляли постельным бельем, оборудовали перевязочные, операционные. Ждали прибытия более 300 человек. Выполнялся приказ Сталина, об организации тыловых госпиталей...
(открывают сцену)

Сцена 2. Ночь. Палата. За ширмой тень раненого и склонённой над ним медсестры и врача. Музыка фоном.

Ведущий 1 : Привезли солдата в медсанбат Врач сказал: «Не доживёт до ночи…»

Тяжелораненый: Мне бы песню…

Ведущий 1 : Прошептал солдат.

Тяжелораненый: Я до песен с давних пор охочий.

Ведущий 1 : Боль невыносима и остра,

Сто осколков раскрошили тело

И сестра, усталая сестра,

До рассвета над солдатом пела.

Исполняется песня «Зорька алая». Сценка «Бред» на стихотворение О. Берггольц «В госпитале»

Ведущий 2: Солдат метался: бред его терзал.

Горела грудь. До самого рассвета

Он к женщинам семьи своей взывал,

Он звал тоскуя:

Тяжелораненый: «Мама, где ты, где ты?» -

Ведущий 2 : Искал её, обшаривая тьму.

И юная дружинница склонилась

И крикнула сквозь бред и смерть ему.

Медсестра 1 : «Я здесь, сынок! Я рядом, милый!»

Ведущий 2: И он, в склонённой, мать свою узнал,

Он зашептал, одолевая муку:

Тяжелораненый : «Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?

Пускай придёт, на грудь положит руку».

Ведущий 2: И снова наклоняется она,

Исполненная правдой и любовью, -

Медсестра 1: Я здесь (кричит) я здесь – твоя жена!

У твоего родного изголовья.

Я здесь, жена твоя, сестра и мать.

Мы все с тобой, защитником отчизны.

Мы все пришли, чтобы тебя поднять,

Вернуть тебя Отечеству и жизни.

Ведущий 2: Ты веришь, воин.

Отступая, бред

Сменяется отрадою покоя.

Медсестра 1: Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,

Покуда сердце женское с тобою.

Допевает песню. Уходит. Ночь . Палата. Медсестра Аня. Навстречу Ане поднимается раненый ёрник, она даёт ему пузырёк с лекарством, тот выпивает.

Раненый ёрник : Чё это? Тьфу!

Медсестра смотрит на тяжело раненого) Плохо ему…

Раненый интеллигент : А Вы положите свою ладошку ему на лоб. Я-то, помню прикосновение этой ладони! Лучше всякой процедуры. Может, даже лучше всякого лекарства Ваша маленькая прохладная ладонь, Анечка.

Аня : Ах, как я устала, если бы вы знали! Такие дежурства иногда выпадают… такие!..

Раненый ёрник : К Афоне нельзя?

Аня: Нельзя! Вам сказано!

Р.ёрник : А он живой?

Аня: Живой-живой! Господи! Что я вас обманывать стану?!

Аня (вздохнула): Ну, я пойду, (посидела немного) не хулиганите тут без меня? Вы у меня молодцы! (поочерёдно потрепала по волосам раненых) Хуже будет (кивнула на тяжелого ), зовите. Свет совсем не тушите: во тьме раненые хуже себя чувствуют. Хотя что это я? Вы ведь всё знаете (ещё раз дотронулась до раненых и пошла из палаты).

Сцена 3. Медсёстры.

Сестра задёргивает кулисы, спускается вниз, там другие медсёстры зашивают одежду раненых, расставляют бутылочки с лекарствами, пишут письма… Во время действа ведущий читает слова.

Ведущий: «Труд медсестёр был очень тяжёлым. День и ночь они не отходили от солдат и отдавали все свои силы для того, чтобы бойцы жили и защищали Родину. Госпиталь был переполнен, под наблюдением каждой медсестры находилось 70 и более раненых, при такой нагрузке уже через несколько месяцев вольнонаёмные девушки становились опытными медсёстрами. Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.

Медсестра 2: . Сегодня опять тяжелораненых привезли. Без слёз не могу смотреть на них. До сих пор помню, как ночью несла носилки с молоденькой девушкой, у которой было осколочное ранение в грудь.

Медсестра 3: Как я устала! Сколько бессонных ночей! А дома мама, братишка маленький.

М.2.: Ничего, ведь если жить только своими заботами, то от прожитого не останется и следа.

М.4: Да , если живёшь для других, то они сберегут то, чему служишь ты, чему отдаёшь силы.

М.3: Я всего лишь медсестра. В большой войне от меня мало что зависит.

М.2: Пусть дело твоё маленькое, но оно станет большим, если ему верна.

М 5: Мне пока мало что удаётся. Хочу на фронт. Как я ненавижу фашистов за то, что они бомбят и жгут города и сёла, отобрали нашу счастливую жизнь.

М. 4: самое главное в жизни – доброта. Пусть теплота твоей души вернёт к жизни защитников нашей Родины. Ты нужна здесь.

М.5: Мы ещё так молоды, так хочется быть счастливой!

М.4: Счастье находит того, кто стремиться сделать счастливым другого. На время нужно забыть о себе, о своей усталости. С Победой, нашей общей Победой придёт и счастье!

«Вальс медсестры» поют и инсценируют.

М.5 : До завтра, девочки, я на вечерний поезд. Нужно везти почту в Загорск, в Лавру, по паролю часовой впустит меня внутрь, я отдам привезённые документы, заберу газеты, новую почту, кровь для раненых бойцов, и в 5 утра снова нырянье под вагонами на свой поезд часто без стёкол. Сдам все описи в госпиталь, днём сон, а вечером, снова в поездку».

Ведущий: Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.

Сцена 4. Раненые.

Утро. Палата, раненые спят. Раненые шепотом разговаривают

Р. интел: Старшина спит, но чуток, как птица, - разведчик!

Р. философ: Гусаков и Антипин из одного взвода разведки, и ранило их в одном поиске. Кажется, вернулись всего двое – Гусаков с перебитыми ногами нёс с нейтралки Антипина на себе. Если б на фронте можно было воевать без ошибок, мы бы уж давно в Берлине были.

Р.интеллигент к тяжелораненому: Эй, браток,… слышь? Очнулся что ли? Нет… никак еще спит. Вот ведь, ногу ему отрезали, а он и не знает. Как привезли, так все в горячке был.

Тяжелораненый: (стонет) У-у. Кто здесь? Где я?

Интеллигент : в Карабановском госпитале.

Тяжелораненый: (стонет) Кто здесь?

Р.интел. : Здесь я, лейтенант Борис Пугачев из под Москвы. Ранен в бою. На передовой обморозил руки и ноги. Ничего не чувствую. До войны в университете учился. А ты кто? И откуда?

Р.тяжел.: Я Старший лейтенант морской пехоты Евгений Новиков. Родом из Боровичей Новгородской области. Когда в атаку шли автоматной очередью ногу «прошило»,. Потерял сознание от боли. Началась газовая гангрена, с передовой сразу в тыловой госпиталь отправили –Дальше, все как во сне, ничего не помню . (Смотрит на одеяло, стонет) У-у, как без ноги? Я же спортсмен, на первенстве Союза 3-е место взял. Финскую прошел, два раза был ранен в руку, и в голову. Убегал из госпиталя, опять на фронт фашистов - гадов бить! А теперь что? … Почему меня не спросили?!

Р.философ.: Старлей, браток, слышь не один ты такой. Нынче всем тяжело. Война! Я сам хотел свести счёты с жизнью, да маму жалко – одна осталась. Живы, будем - не помрем, будем учиться жить заново. Главное, что живой! У тебя только одной ноги нет, наденешь протез, и еще бегать будешь.

Р.ёрник: (Хуркнул затяжно, прощально и сладко, завыл, открыв широченный зубатый рот. Зевая, он подтянулся, схватившись за спинку кровати, и глянул за окно. ) Прилетала стая воробушков на землю зерна клевать, ох и настала погодушка, растуды же, туды её мать! Ну, что, Афоня?

Р.хохол : (схватившись за полоску бинта, приклеенному к животу) : Штоб тому Хрюреру! Штоб ему на тым свити було як мэни сейчас…

Р.ёрник : Как дела?

Р.хохол: Живу!

Р.ёрник: И что за сторона такая! Мокрень и мокрень! Текот и текот, текот и текот! Это ж весь тут отсыреешь. У нас уж мороз, так мороз, жара так жара. И люди не подвидные, хоть в грубости, хоть в ласке нараспашку. Меня бы домой, к любимой, эх.

Песня «Разлучила нас не время» (поют раненые).

Р.ёрник: Кому что снилось, докладай!

Р.хохол: Да шо может нам сниться! Война! Всё она, треклятая…

Р.интел.: У меня опять мина в трубе зависла, мучился, мучился

Ран.ёрник : Выудили?

Р.интел: Да уж и не помню.

Р.философ: Я не понимаю, какая надобность в том, чтобы люди батальонами, полками и эшелонами мчались, или пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю. Порезанные пулемётами, раскиданные взрывами и даже не убрать нельзя, не похоронить.

Р.ёрник: Вот бы Гитлера сюда.

Р.интел.: Что ж по- твоему? Захотел какой-то Гитлер Война – началась, захотел – кончилась.

Р.тяжел: Но не я, же захотел или что, мне моя нога лишняя оказалась?

Р.философ : Тише, тише, ребята, скоро обход. Анфиса Ивановна придет, наш главный врач.

Р.интел.: Она как полководец Суворов, только без шпаги.

Р.фил.: Лицо у неё! Как она ни тужится делать его строгим, всё как у девочки. С первого дня, как её увидел, так полюбил!

Р.ёрник: Ох, уж эта Анфиса Ивановна! Ну до чего ж я её люблю! Да что там люблю, обожаю просто! Вот если бы она это знала и посмотрела бы на меня!.. хоть разок!.. Нет, не смотрит.

Сцена 5. Обход.

Анфиса Ивановна Полякова – главный врач (приветливое лицо, старомодное пенсне, седые вихры из-под шапки) входит в палату в окружении старшей сестры.

А.И .(Р.5. задрала рубашку, постучала, послушала и заключила): Вас жена так заморила или на фронте отощали? (главной сестре) – Усиленное питание.

(слушает, щупает, ударила по спине ладонью азербайджанца Колю, он всё время сидел на табурете, книгу читал) : В палату выздоравливающих!

Азербайджанец Коля, Р.6 (натянул рубаху, вскочил, заорал ): Вот! Кто прав? Я прав! Вот! Мне Полше гаварили: «Помрёшь!» Украине гаварили: «Пааамрёшь!!» и Левоне, и Винице, и Киеве – «Памрёшь! Памрёшь! Памрёшь!» Как памрёшь? Пачему памрёшь? Не согласный! Жить хачу! Танцевать хачу! Девушек любить хачу! (раскинув руки двинулся вперёд к Агнии Васильевне) Дайте я вас па-сссы-цы-лую! (она его отталкивает)

А.И.: Потом, потом! Придёшь в процедурную и, сколько твоей душе будет угодно, целуй! А сейчас обход. Не мешай. (двигается к койке тяж. Ранен.., выражение лица меняется на более печальное, всё время уводит глаза, пробыла не долго.) Вас переведут в другую палату, отдельную. (Ран. выносят.)

Р.фил.: Ходить когда разрешите?

А.И.: Сие зависит от тебя. Будешь смирно лежать – скоро прыгать станешь. Полежишь. (выходит)

А.И.: Принимайте раненых. Приготовьте к операции.

Р.интеллигент : За сегодня уже 3-й вагон. А сколько на телегах привозили!

(Приходит А.И. с санитаркой).

А.И.: Здесь одного можно положить, остальных в коридор. Потерпите, ребятки, потерпите родные. Повязки смените! Пить не давать! (уходит).

Медсестра помогает дойти раненому портному.

Звучит песня На безымянной высоте (фоном)

Медсестра 2 : На меня, на меня обопрись сильней, наваливайся,

Ничего не смотри, что я худенькая, знаешь какая я сильная.

Сейчас мы тебя устроим. Подлечим, и опять вернёшься в полк.

Медсестра устраивает раненого на кровать. «Э-Э, ну-ка давай! Вот так».

Раненый портной: Да вот главное я до войны был портной, как же я без рук-то?

Медсестра: Ничего, касатик.

Раненый портной: Без рук и хлеба себе не заработаешь.

Медсестра2: Ничего, ничего, милок, Всё у тебя будет хорошо!

Входит Командир .

Командир: Здорово, орлы! Кто из Вас Борис Пугачёв?

Раненый 1: Я, товарищ командир.

Командир: Молодец. Вручает медаль. Носи, заслужил.

Раненый 1 : Служу Советскому Союзу!

Высоту взяли?

Командир: Взяли! Взяли, орлы!

Выздоравливайте скорее.

Медицина у нас отличная

Каждого вернёт в строй. Уходит.

Заходит Р. азерб. .: Братки, шефы с комбината приехали, и ребятишки из школы. (Заходят шефы и ребята).

Шеф- женщина : Здравствуйте! Вот, товарищи бойцы, от рабочих тыла, принимайте гостинцы. (Раздает). Работаем по 12-16 часов в сутки. Выполняем задание на 300 – 500%. Делаем ткани и шьем одежду, для фронта.

Сцена 6. Письма.

Девочка с письмом: (Перебирает письма). Ну и почта! Груда писем!

Раздаёт письма в виде треугольников.

Девочка: От сестёр, от братьев, от невест Сколько их? Из самых разных мест.

(раздаёт письма , первый раненый читает письмо)

Танец «Письмо любимой»

Раненый лежит, читает письмо, а за кадром озвучивает детский голос отрывок из стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт»

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился

- До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет...

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один... ...

Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так... от радости... Твой сын.

Девочка со сводкой: А вот сводка информбюро : (читает) наши войска после долгих кровопролитных боев, преодолевая большое сопротивление врага, перешли в наступление. Враг будет разбит, победа будет за нами.

Р. философ .: (Обращается к девочке). Дочка, почитай письмо из дому, от жены. 7 детишек у меня. Уходил на фронт, младшему было 2 месяца, а старшенькой 15 лет. (Мама с детьми читают

Девочка (читает): «Здравствуйте, Федор Егорович! Кланяемся Вам Ваша жена Анна и дети: Антонина, Мария, Лизавета, Александра, Нина, Валентина и маленький Витя.

МАМА Жизнь в деревне тяжелая. Мы пока живы, того и Вам желаем. Работаем в огороде, в колхозе. От голода спасает корова – Маруська. Из травы похлебку сварю и молоком забелю, будет горстка муки брошу, а нет, так нет. На трудодень дают 40 грамм крупы, разотру ее, смешаю с лебедой вот и лепешечку спеку.

Дочка старшая: У тети Дарьи нет коровы, так ее дети с голоду опухли на одной – то воде, дают им 72 рубля за погибшего батьку, а их хватает только на 2 стакана соли. Спичек нет. Чтобы воды нагреть, принесу снега в избу, а он и не тает, от соседей принесут ребятишки уголек вот и затопим печку. (уходит)

Мальчик : Тоню, ей 16-й пошел, взяли на окопы в Верхний Услон, а сейчас в Казань, на военный завод отправили. Шуранька с Лизой ходят за 30 километров за посевной картошкой для колхоза. На санках везут семена. Шураньке исполнилось 10 лет, им накладывают в мешок по 20 килограмм, а кто старше - больше.

Девочка: Который раз картошку случается мерзлую в поле откопать, да мало ее, все гнилая попадается. Ближе к лету легче будет, может, что и вырастет. Каждый день думаем о Вас. Нам здесь трудно, но мы стараемся изо всех сил, работаем, растим урожай, чтобы помочь фронту.

Мама: Не беспокойтесь за нас, выдержим. Бейте проклятых гадов, чтобы земля у них горела под ногами. На этом писать кончаю. Маленький сынок, Ваш, научился ползать. Валя и Нина глядят за ним. Пока не хворают, чего и Вам желаем. Будьте здоровы. Привет от всех деревенских. Ваша жена Анна».

Девочка: Я учусь в 6 классе. В столовой дают по 50 грамм хлеба и супа тарелку – это на день. Тетрадей нет. Пишем на газетах.

Р.портной.: Вот так ребятки, ко всем в дом пришла война. Будь она проклята.

Р.интел.: А у меня даже и не знаю, где искать родных. Весь город эвакуировали, куда кто уехал – неизвестно.

Девочка: А еще мы на кружке художественной самодеятельности приготовили для вас концерт. (Музыка, раненые рассаживаются)

Сцена 7. Концерт.

Ведущий : Сорок трудный год. Госпиталь. Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

Нянечка: «Господи!..До чего же артисты маленькие…»

Ведущий: И шагают палатами длинными

И почти растворяются в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг…

Нянечка : «Что в программе?

Дети: В программе – чтение,

Пара песен

Военных, правильных…

Ведущий: И в палату тяжелораненых

Входят с трепетом и почтением…

И вошли, И стоят в молчании…вдруг

Срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

(Дети оживают) Мальчик : «Объявляю начало концерта!»

В палате выключили радио,

И кто-то гладил мне вихор…

В карабановском госпитале раненым

Даёт концерт наш детский хор.

Уже начать нам знаки делают,

Двумя рядами у стены

Стоим мы мальчики и девочки

Перед героями войны.

О, взгляды долгие, подробные!

О, сострадание сестер!

Но вот: « Вставай, страна огромная!»

Запел, запел наш детский хор.

песня «Вставай, страна огромная»

Мальчик : стихотворение В. Берестова Мужчина.

Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.

Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно -
На ней ни капли жира.

С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.

Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.

Частушки:

1. Фрицы летом наступали

Они пели и плясали

Война чудо, война гут,

Фрицы дома, сало тут.

2. Фрицы нынче отступают

Фрицы плача распевают

Нас побили, жутко тут

Фрицу горе, мне капут.

3. Фашисты любят наперёд

Свои предсказывать победы

Но всё идёт наоборот

Взамен побед у фрицев беды.

4. Кто рано хвастаться спешит

Частенько в лужу попадает

Не зря пословица гласит

Цыплят по осени считают.

5. Дурные фюрер видит сны

Его солдат в России косит

И наступление весны

На лето срочно переносит.

6. На Дону у Сталинграда

Наступающим бойцам

Пожелаем гробить гада

Не по дням, а по часам.

7. Гоним фрица дни и ночи

Настигаем их огнём

Это только лишь цветочки

Будут ягодки потом.

мальчик: Мы поём…

Раздаётся,

А в нём – укор:

Раненый : «Погодите,

Постойте, хлопчики…

Погодите…

Умер майор…»

Ведущий: Балалайка всплеснула горестно,

Торопливо,

Будто в бреду…

Вот и всё

О концерте в госпитале

В том году.

(дети выходят, опустив головы)

Медсестра (Ю. Друнина):

Мы не ждали посмертной славы,

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Его тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав,

Белорусские ветры пели о рязанских густых садах.

Песня «Судьба матери» (поют медсёстры).

Сцена 8. Фотография.

В палату Р.ёрник .: Прибыл фотограф Изик Изикович Шумсмагер и я захватил очередь на всю палату. (Кто-то смотрит в зеркало, прилизывается, фотографируется в паре с другом, поддерживая друг друга, чтобы не упасть). Сестра поддерживает раненого за спиной плечом, Изик делает отмашку рукой.

Изик: Левее! Левее! Т-э-э-кс! Минуточку! Одну минуточку!!! Подбородок выше! И не так грозно, сделайте выражение радостно! не так грозно! Ви же, надеюсь, не дорогому фюреру будете карточку высылать, ви маме высылать её будете! А маму пугать не нужно. Мамы и без того напуганы. Внимание! Оппля! Прошу следующего героя!

Общее фото.

Сцена 9. Память.

Ведущий: Тысячи солдат были поставлены на ноги и отправились в действующую армию благодаря заботливым рукам работников госпиталей. Но не всех раненых удавалось спасти. Многие умирали от тяжёлых ран. Все они похоронены в братской могиле на городском кладбище.

Танец под песню «И пусть пройдут дожди, пройдут снега, мы в этот вечер зажигаем свечи…»

На последних аккордах Раненые выходят с зажженными свечами, выстраиваются в пары с медсёстрами спиной к спине. По очереди поворачиваются и каждый говорит по предложению слова.

Завещание потомку .

    Отдавай все силы служению людям это и есть мудрость.

    Живи так, чтобы страх смерти никогда не смущал твоё сердце. Никому не мешай верить в то, во что они верят, уважай других и их взгляды и требуй такого же уважения к себе.

    Люби жизнь, делай её лучше, украшай всё вокруг себя. Стремись жить долго на благо своего народа, а когда придет твой час – умри достойно. Пой свою смерть и, погибнув героем, вернись домой. (тот, кто умер)

    Счастье в самопожертвовании, в помощи другим. Делай добро, помогай другим и у тебя не останется времени на грустные мысли, а жизнь твоя обретёт смысл.

    Прощай, ибо прощая, человек чувствует облегчение. Ненависть, злоба, жажда мести не приносят ничего, кроме тяжести.

    У беды есть свой срок существования, а потому, когда тебя постигнет беда, радуйся каждому прожитому дню, ибо он сокращает жизнь этой беды и неуклонно ведёт к её концу.

    «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек. Берегите свою Родину! Прославляйте и защищайте её!!!

Заключительная Песня «Родина мать» исполняет хор 5 а класса и все герои.

Использованные материалы:

    Сценка «Бред» на стихотворение О. Берггольц «В госпитале».

    Песня «Вальс фронтовой медсестры» Сл. А. Харитонова, муз. Д. Тухманова

    Песня «Разлучила нас не время» муз. Олег Елисеенкова сл. Александра Летчилова.

    стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт»

    песня «Вставай, страна огромная» композитор: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач

    Стихотворение В. Берестова Мужчина.

    Медсестра (Ю. Друнина)

    Песня «Судьба матери» муз. И сл. Алена Стихарёва.

    Виктор Астафьев «Звездопад».

Последние материалы раздела:

Что значат во сне кабачки для мужчин и для женщин К чему снятся кабачки женщине
Что значат во сне кабачки для мужчин и для женщин К чему снятся кабачки женщине

В статье на тему: "сонник огромный кабачок" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Любая хозяйка знакома с таким овощем...

К чему снится кабан: девушке, женщине, беременной, мужчине – толкование по разным сонникам
К чему снится кабан: девушке, женщине, беременной, мужчине – толкование по разным сонникам

К чему снится кабан женщине: Кабан (хряк) - опасность, ворог; гнать за ограду - к смерти; дикий (вепрь) - заботы; ловить вепря - радость. 1...

К чему видеть во сне свиней?
К чему видеть во сне свиней?

К чему снится свиньяСонник ФрейдаВо сне кататься верхом на свинье - к необычному времяпрепровождению, когда вам, с одной стороны, будет приятно," с...