Научиться создавать анаграммы с ключом. Анаграммы как способ проверки интеллекта

С этой методикой я встретилась в книге В. Эдигей "Учись читать, малыш!" Киев 1994 г. Вначале я использовала ее так, как было рекомендовано в книге, но со временем выработались иные способы, которые я советую вам попробовать. Эта методика может быть полезна детям, которые уже умеют читать и старше 6 лет. Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать - все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место. Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. Попробуйте читать через слово, одно слово ребенку, одно читайте сами. Когда вы прочитаете половину первого текста, остановитесь и перейдите к ответу, т.е. к нормальному тексту, выберете тот же текст, который вы только что читали и предложите ребенку прочитать его как можно быстрее. Очень часто дети говорят, что при чтении нормального текста у них появляется ощущение, как будто их глаза скользят с горки, читать становится очень легко.

Эта техника позволяет очень быстро улучшить скорость чтения ребенка. Обычные тексты я использую и для других занятий. Например:

Читаем через слово, слово я, слово ребенок. Читаем через два слова - точно так же. Я стараюсь свое слово прочитать как можно быстрее.

Читаем синхронно. Начинаем читать вместе со скоростью, комфортной для ребенка, медленно. Читаем с ним одновременно. Постепенно увеличиваем скорость, медленно, до тех пор, пока ребенок успевает за нами, как только он отстал, останавливаемся и опять читаем медленно.

Предлагаю ребенку не читая найти слово, бросающееся в глаза, еще одно, в тексте можно найти слов 5, переходим к другому тексту.

Для того, чтобы ребенок научился обращаться внимание на знаки препинания, я над словом, после которого стоит точка или запятая, восклицательный знак, знак вопроса рисую стрелочку вверх или вниз, смотря какая должна быть интонация. Знак препинания ребенок может не видеть в силу малого объема поля зрения, а стрелку он увидит обязательно, вы можете использовать красный цвет для этого. Синхронное чтение так же помогает ребенку выработать нужные интонации при чтении. Но бывает и так, что ребенок не понимает, что это значит - повысить голос, читать с нисходящей интонацией. Для того, чтобы он это понял, поиграйте с ним в "Лифт". Рука это лифт, произносите просто звук АААА и поднимая руку вверх поднимайте интонацию, опуская руку, произносите более низким голосом. Можете останавливаться в разных местах,так будто это лифт остановился. Обычно одного такого занятия достаточно для понимания ребенком того, что значит высокий, низкий голос.

1 На келыбар

Ратеяблоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

2 никУче

реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

3 В селу

ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

4соЛь

соЛь – снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна и лось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан макень. соЛи хирподят затьли лось.

5амиЗ

тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугес ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора!

6 ныСнейж чайзик

неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

7Батр и сатрес

огрьИ и юдЛа – батр и сатрес. дюЛа емалкьняа, гьроИ жуе ошйолбь. нО колшькин. чеДовак аледан тапьол. дЛюа ёдит улягть. чикМаль лсе сипать симопь рудуг.

8радоПки

инечУки говрепо салкса латси иматбрякотя. шратСие кольшикни нипресли ми радопки. У еСёржи данкаршиа. У Ашилё непал. У ёЛвы кинашиШ леньмакая шинама. А у ташиНа ниагк. шориХо радопки!

9сенойВ ан яхпол

жеУ ансве. ятСто плыёте кидень. нцеСло супролоши люмез. аН опля евылах рпейвы раткорт. нО хапал юлзем. аН муш шиныма лелотепри гоном чейгра. ниО мелос лидихо оп жевейс лземе. тиПцы билисора и даеполи рвейче.

10вопиШник

В елсу сор саркивйы сукт. суКт лёвц кирями темацви. тоЭ лыб вопишник. рошиХо шисдутые зоры! латСа ашаМ врать озыр. А там пишы. У ишаМ назоза.

11 теПя и жыРик

ришоХо мизой киньде! шисПутый генс лыркоп мезлю. Пяте лявз жилы. нО шепсит ан рогку. реЫный жыРик жебит дута. А мат ежу лымаши ан кахсан.

12 тлыДя

щатТре орозым. В елсу нишита. кольТо тлыдя чатсту оп востмал. инО щути бесе щупи доп ройко. тлыДя бюлят битьдол кишиш. маТ суквнеы менеса.

13стоГи

У ташаНи либы стоги. анО огущала хи маеч и рогомип. тарСийш траб ашаС сёнпри зи хукни найчик. таНаша амас лалина айч в шкича. шороХая зайкохя ашан таНаша!

14В селу

рошоХо севной в селу! сеЛ лонпо вузков. чутСат тядыл. ричКат ловиги. рещТат орокис. И в домжак зёншыдгке центып. ниО щатпи, щипу роспят.

15 акуЩ

вётЖи в удупр куща. амТ вютапла шиер и ещил. Пчутряся быыр то кущи. оН куща триха. наО ракаулит всою бодычу. куЩа – быра нащихя.

16 ашиН щиро

рошиХо ашин щиро. сивыКра мат рёзыбе. оСкольк в щахро ципт! тучатС трыпёсе тядлы. чирКат рачиг. А акк щустви ницыси! дюЛя сотач дятхо в щура щулсать непие ципт.

17 наВес

тоВ и шлапро миза. Иёдт севна. Олоко мовдо жули. зИ пётлых транс телят рачиг, ворскцы, роздыд. беРята лаютде ляд тицп микидо. ниО чаютвстре натыхпер тейгос.

18 шиНа леас

В шемна раюк ногом совле. маТ дучеса. тоВ рано лисыци. Тут нездог волгии. тучатС тядлы. сивыКра вытец шихна селов! В селу тутрас рибыг, годыя. дюЛи бюлят одныер села.

19аН ремо

бусАвто вирзёп берят ан ромской гереб. сарКив див ан роме. вылПут оп намвол долки. леБеет руспа хяты. аН ребегу шойболь ляжп. беРята ниляс вуобь и ждуоде. кСорей в дуво!

20 рожеМоное

моеСа кувосне рожемоное – с ормихеа и кошодомла. Я гумо тсъесь тяпь ропций зурас.

Ответы.

1 На рыбалке

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

2 Ученик

Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

3 В лесу

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

4 Лось

Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

5 Зима

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

6 Снежный зайчик

День был теплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика.

7 Брат и сестра

Игорь и Люда – брат и сестра. Люда маленькая. Игорь уже большой. Он школьник. Девочка надела пальто. Люда идет гулять. Мальчик сел писать письмо другу.

8 Подарки

Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идем к ребятам. Они ждут нас. Мы читаем им книги. Играем в жмурки. Наши малыши рады.

9 Весной на полях

Уже весна. Стоят тёплые деньки. Солнце просушило землю. На поля выехал первый трактор. Он пахал землю. На шум машины прилетело много грачей. Они смело ходили по свежей земле. Птицы собирали и поедали червей.

10 Шиповник

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

11Петя и Рыжик

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Петя взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит туда. А там уже малыши на санках.

12 Дятлы

Трещат морозы. В лесу тишина. Толькодятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена.

13 Гости

У Наташи были гости. Она угощала их чаем и пирогом. Старший брат Саша принёс из кухни чайник. Наташа сама налила чай в чашки. Хорошая хозяйка наша Наташа!

14В лесу

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнёздышке птенцы. Они пищат, пищу просят.

15Щука

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная.

16 Наши рощи

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколька в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

17 Весна

Вот и прошла зима. Идет весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей.

18 Наши леса

В нашем краю много лесов. Там чудеса. Вот нора лисицы. Тут гнездо иволги. Стучат дятлы. Красивы цветы наших лесов! В лесу растут грибы, ягоды. Люди любят родные леса.

19На море

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море. Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли обувь и одежду. Скорей в воду!

20 Мороженое

Самое вкусное мороженое – с орехами и шоколадом. Я могу съесть пять порций сразу.

Название теста . Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Г"

Краткое название . А-2009.Г

Предназначение .

Методика предназначена в первую очередь для выявления комбинаторных способностей, уровня беглости абстрактно-логического мышления. На результат оказывает также большое значение способности к обобщению, умения выделять существенные признаки, объём словарного запаса испытуемого. Данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным.

Стимульный материал состоит из двенадцати наборов анаграмм. В каждом наборе имеется четыре анаграммы. Одна анаграмма является "лишней", то есть не подпадает под некую категорию, общую для остальных трёх слов. В этой части методика похожа на тест "Исключение лишнего". Отличие заключается ещё и в том, что в задачу испытуемого не входит обобщение трёх слов конкретным понятием.

Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе.

Спектр применения методики достаточно широкий. В практике работы школьного психолога методику можно применять, например, в программах развития интеллектуальных способностей. В профподборе/профотборе её можно применять по отношению к профессиям, требующим высокий уровень комбинаторных способностей: аналитик, программист, менеджер и многие другие.

Оцениваемые качества . Комбинаторные способности. Словарный запас

Порядок проведения

Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму.

Время проведения теста не ограничивается.

Инструкция

Здесь в каждой строке таблицы написано четыре анаграммы. Анаграмма -- это слово, в котором буквы в случайном порядке поменялись местами. Обрати внимание, что иногда в случайном порядке буквы занимают свои прежние места, то есть слово может остаться неизменным.

В каждой четвёрке анаграмм имеется одна лишняя. Дело в том, что три исходных слова объединены каким-то общим признаком, качеством. Тебе следует найти лишнее слово и написать его. Обрати внимание, что его следует написать не в виде анаграммы, а в исходном, правильном виде.

Задания

Анаграммы Какое слово лишнее? Напишите слово, а не анаграмму
1) УУСКС РЧАГЦИО БООТОЛ МРБЬИИ
2) ИСАЛА ИСИВКЛ ЕВАР ЛЬОАГ
3) АСЛКЕЕЙ ЛГБЕ ПНАИЛТА ЕМЛЕЯ
4) РАУГШ СККОО СФАК АППЙЯА
5) НЛУРБАА ЕРАТДЕМ СЯИГЕТ ВЕЗС
6) ДОАНХ НИБТЛЭ НИСАНС АКСЦ
7) УБАК ЛБИИТИС НАЕШКТТ ПАЕГРД
8) ПНИСРТ ФСГРИЕН АНЛОЯМА ЮЗДОД
9) ПИАГРОФ ПТОЛАН СМПИУР ЗНОПИСА
10) ТВНОКИР АЦТНПИЯ ДАЕРС ЙРАЕХНБ
11) ЛАЙЫ ИНЙСИ АРСБИКМ РЫЕЙС
12) ТОСЛ КЕАКУТШ ЕРМПА ТТААХ

Обработка результатов

Сверьте ответы испытуемого с ключом, расположенным ниже. За каждую верно угаданную анаграмму начисляется один балл. Таким образом, максимальное количество баллов составляет 12. Обратите внимание, что балл начисляется только за верно приведенное слово, а не за его анаграмму.

Ниже приводится таблица примерных нормативов для разных возрастов.

Год разработки теста . 2009

Номер версии . 1.0

1. Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Г" [Электронный ресурс] // А. Я.. 23.02.2009..html (23.02.2009).

Разработчик . Лаборатория сайт

Лицензия . Текстовое содержимое доступно в соответствии с

Данный тест поможет определить уровень вашего вербального интеллекта, т.е. вашу грамотность, сообразительность и эрудированность.

1. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
ЛЕГКАЯ ТКАНЬ (…) АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
ГО (. .) ИНА
3. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
ОШКНУР
РЕСТЯБ
БТУРКЕ
РОБОЙЕВ
4. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
РАК (………) МОНАХ
5. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
КАР (. .) ИНА
6. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
ЛЯКОБО
МЕЧАНДО
САНЬПЕИЛ
МОНИЛ
7. Поставьте в скобки общее начало для всех последующих слов.
… ГРАД
… УГА
… ОСНЕЖКА
8. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
ФРУКТ (…..) СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД
9. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
ПЕНО (…..) ИНКА
10. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
ШОМАКРА
КВИЛЕСА
БКАЧАОБ
ЗГАДИВОК
11. Поставьте в скобки общее начало для всех последующих слов.
…О
…ДАТ
…ОНЧАК
12. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
БАНК (. .) МИСТР
13. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
СРАЖЕНИЕ (…..) СКАНДАЛ
14. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
РДЕВЮЛБ
НУОКЬ
ААРЬСК
УЩАК
15. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
БАЛ (. .) Ь
16. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
СЕЛЫПСО
НФЕ
ГОСИМОНЬ
ВЕТЕРЛОЗИ
КСИРЕМ
17. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
ПЛОСКАЯ РЫБА (. .) УКЛОН
18. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
У (. .) ЛАЖ
19. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
ЫСЧА
МЕМТРРЕОТ
НАЙЛИКЕ
ЧИКО
20. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
ПУД (. .) НИК
21. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
ЯРАСТКЛЮ
БИНТКОО
РОСОДВОКА
КАЧНИЙ
22. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (…..) ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ
23. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
ПО (. .) КОЕ
24. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
РЕЛБНИ
РЖАИП
АКМСОВ
РЕПОВА
25. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
ЖИВОТНОЕ (…..) УБЕЖИЩЕ
26. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
БОЙ (. .) ЛОВАН
27. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
ЛАИП
РЛЕДЬ
КШОАК
ТООЛКОМ
28. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
НЕДО (. .) ТОЧКА
29. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
МАТРОЦ
ХЕБТЕНОВ
МОРЕВНЛОТ
АХБ
КВОЧИКСАЙЙ
30. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
БЕГСТВО (. .) ЗАБОТА
31. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
ЖИВОТНОЕ (. .) ТИБЕТСКИЙ МОНАХ
32. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
С (. .)КОТНЯ
33. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
ЖИДПАК
ШУБРКАА
ЛЕФНОЕТ
ЛГУСТАК
34. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.
ПРИЧЕСКА (. .) ПЕСЧАНАЯ ОТМЕЛЬ
35. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
БА (. .) ОВИНА
36. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
КПИРСАК
РАТБУ
ЧОВОЛЬНЕЛИ
АФТОНОРИПЕ
ЧАДУКО
37. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
ПАРО (. .) НИЦА
38. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
РИФКАА
РЗАИЛЬИ
ВЛАРИСЯТА
ТИРТАКДАНА
39. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.
ЗАТ (. .) ОТНИК
40. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.
БЗАРЕ
РФИАЖ
ИГНАЕ
ЦОСЛЕН
Сравните свои результаты с ответами, приведенными ниже. Чем больше будет правильных ответов, тем выше уровень вашего вербального интеллекта.

Ответы
1. ГАЗ.
2. РОД.
3. ВОРОБЕЙ (остальные слова – хищные птицы: коршун, ястреб, беркут).
4. ОТШЕЛЬНИК.
5. НИЗ.
6. ЧЕМОДАН (остальные слова – фрукты: апельсин, лимон, яблоко).
7. БЕЛ.
8. ГРУША.
9. ПЛАСТ.
10. БАБОЧКА (остальные слова – названия цветов: ромашка, василек, гвоздика).
11. СОЛ.
12. РОТ.
13. БРАНЬ.
14. ВЕРБЛЮД (остальные слова – рыбы: окунь, карась, щука).
15. КОН.
16. ОСЬМИНОГ (остальные слова – предметы бытовой техники: пылесос, фен, телевизор, миксер).
17. СКАТ.
18. КОЛ.
19. ОЧКИ (остальные слова – измерительные приборы: часы, термометр, линейка).
20. ЕЛЬ.
21. БОТИНОК (остальные слова – посуда: кастрюля, сковорода, чайник).
22. РУКАВ.
23. ЖАР.
24. ЕВРОПА (остальные слова – города: Берлин, Париж, Москва).
25. НОРКА.
26. КОТ.
27. КОШКА (остальные слова – названия инструментов: пила, дрель, молоток).
28. ВЕС.
29. ЛЕРМОНТОВ (остальные слова – фамилии композиторов: Моцарт, Бетховен, Бах, Чайковский).
30. УХОД.
31. ЛАМА.
32. ТОЛ.
33. ТЕЛЕФОН (остальные слова – предметы одежды: пиджак, рубашка, галстук).
34. КОСА.
35. РАК.
36. УДОЧКА (остальные слова – музыкальные инструменты: скрипка, труба, виолончель, фортепиано).
37. ВОЗ.
38. ИЗРАИЛЬ (остальные слова – названия материков: Африка, Австралия, Антарктида).
39. ВОР.
40. СОЛНЦЕ (остальные слова – названия животных: зебра, жираф, гиена).

Как решать анаграммы – 4 приема и несколько способов тренировки

Анаграммы - это слова с переставленными буквами. Они были изобретены еще в Древней Греции. Прием перестановки букв часто применялся для изобретения псевдонимов. И поэтому вопрос - как решать анаграммы - актуален уже давно.

В первую очередь, решение анаграмм - это полезное упражнение для развития мозга, обучения скорочтению. Во многих тестах на уровень интеллекта много заданий на решение анаграмм и поиск лишнего слова после решения.

Одна из разновидностей анаграмм - когда из букв одного слова получается другое, этот прием часто использовали поэты, писатели, для различных юмористических стихов, поздравлений, зашифрованных посланий. В Средние века ученые зашифровывали свои открытия с помощью анаграмм, чтобы зафиксировать гипотезу до окончательной ее проверки и подтвердить потом свое авторство - так поступил Галилео Галилей, когда открыл спутник Сатурна.

Во все времена анаграмма оставалась разновидностью загадки, которую предполагалось разгадать, чтобы приоткрыть завесу тайны или раскрыть двойной смысл произведения, послания или стихотворения.

Загадки-анаграммы актуальны во все времена, многим пригодится навык решения анаграмм для прохождения тестов и решения логических головоломок. Вот несколько советов для тех, кто никак не может справиться с этой задачей.

  1. Иногда достаточно одного взгляда на анаграмму, чтобы увидеть, какое слово скрывается за перемешанными буквами. Бывает так, что взгляд замылился и не получается сразу прочитать то, что зашифровано. В таком случае можно попробовать переключить мозг на другую задачу и дать отдых глазам - сделать небольшую гимнастику, закрыть глаза и мысленно перенестись в любимое место, прогуляться по лесу или берегу моря. А затем, вернуться к загадке с новыми силами. Или просто перейдите к другим словам или заданиям, а к тому, что никак не поддается решению, вернетесь позднее.
  2. Попробуйте выписать буквы из анаграммы в столбик - вы сразу посмотрите на них по-другому и возможно, сможете разгадать загадку. Кроме того, таким образом вы измените и свое восприятие анаграммы.
  3. Можно выписать отдельно гласные и согласные буквы, иногда так может быть проще составить из них новые слова.
  4. Сегодня в интернете есть множество сервисов и программ, которые решают и сами составляют анаграммы, достаточно только ввести буквы в соответствующее окно. Но такой способ вряд ли поможет развить логику и внимание, расширить словарный запас и научиться решать анаграммы самостоятельно.

Чтобы научиться быстро и легко решать анаграммы, нужно тренироваться. Начните с коротких слов - по три буквы, затем постепенно переходите к более длинным. Так, медленно увеличивая сложность задания, как спортсмен увеличивает нагрузку или вес, вы натренируетесь решать анаграммы любой сложности.

Анаграммы обычно легче всего поддаются людям с обширным словарным запасом. А самым лучшим способом его расширить остается чтение. Читайте больше разной литературы, чтобы узнать больше новых слов и запомнить, как они пишутся.

Попробуйте сами составлять анаграммы - такая обратная тренировка поможет вам уловить принципы составления таких загадок и несомненно станет отличным развлечением в компании или на вечеринке.

Тренируйтесь, подходите к задачке с разных сторон и больше читайте, и тогда успех не только в области решения анаграмм, но и во многих других сферах, обязательно вас настигнет. Верьте в себя и все получится!

В современном мире у людей существует много хобби. Многие хотят, чтобы увлечения не только развлекали, но и приносили пользу. Родители пытаются развивать интеллект детей с помощью различных головоломок. Действительно, они не только занимают ребенка, но и помогают мыслить логически и быстро. Есть занятия, развивающие разные навыки (например, музыкальный слух, мелкую моторику рук, логику и так далее). Все рано или поздно сталкиваются с анаграммами. Однако, что такое анаграмма многие не знают.

Что такое анаграмма и как их решать

Смысл анаграммы в том, чтобы переставить буквы или звуки в слове, чтобы получилось другое слово. Иногда анаграммами называют также просто перемешивания букв и звуков в слове (что не является головоломкой). Например, такой прием часто используют для придумывания псевдонимов. Само слово произошло от греческого языка и в дословном переводе означает «перебуква ».

Логично, что для того, чтобы решить анаграмму, нужно правильно переставить буквы местами и получить зашифрованное слово (например, маточник - намотчик). Существуют даже упражнения для детей следующего типа - зашифрованы целые тексты. Упражнения такого характера могут повысить грамотность ребёнка и его скорость чтения. Более того, мы знаем, что дети не очень любят читать, их больше интересуют мультфильмы или компьютерные игры. Анаграммы - хороший способ привлечь интерес к чтению, в итоге ребенок будет больше обращать внимание на книги, если их преподнести в игровой форме.

Как решать анаграммы с буквами?

Выше мы указали смысл анаграмм. Однако, как их решать? Понятно, что детские анаграммы решит любой взрослый, потому что там зашифрованы достаточно примитивные слова. Но ведь существуют и похожие головоломки для более старшего поколения, которые иногда ставят в тупик даже самых эрудированных людей.

Стоит отметить, что какого-то одного алгоритма решения не существует. Каждый выбирает способ наиболее удобный для себя. Если вы новичок в этом деле, то какие-то сложные анаграммы вы будете решать достаточно долго. Чтобы этого не произошло, можно выписать буквы, из которых состоит анаграмма, в столбик и постепенно подбирать слова.

Когда вы видите буквы по отдельности, а не вместе, ассоциативный ряд выстраивается быстрее. За каких-то три минуты вы сможете перебрать большое количество слов.

Наверняка многие играли в «Эрудит» или «Скраббл» (или в более старинную игру «Балда»). Смысл этих игр построен на придумывании слов из тех букв, которые у вас есть. То есть основополагающий принцип этих игр - решение анаграмм. Если вы на досуге будете тренироваться решать анаграммы, то вы непременно станете чемпионом этих игр.

Как решать анаграммы с цифрами?

Бывает еще один вид анаграмм - анаграммы с цифрами. Многие тесты на IQ предлагают решить именно такие анаграммы. У многих они вызывают ступор, потому что алгоритм решения, да и смысл таких головоломок не всегда понятен.

Одна из таких задач - домики с цифрами. Обычно нарисованы два домика, а в них определенное количество цифр. В одном из домиков цифра пропущена, и вам предлагают ее вставить. Чтобы понять, какая цифра нужна, необходимо выяснить, какая в этих конкретных домиках существует числовая закономерность. То есть цифры могут быть связаны между собой по-разному - их можно делить, складывать, вычитать, умножать и так далее.

Чтобы разгадать эту закономерность, нужно посмотреть на домик без пропущенных цифр и выяснить, как верхнее число на крыше зависит от других внизу. Как только вы это сделали, проделывайте то же самое со вторым домиком.

Числовые анаграммы требуют частой практики, опытные игроки сразу видят нужную числовую закономерность. Такие головоломки подойдут тем, кто хочет развивать свое аналитическое мышление.

Виды анаграмм

Существует несколько видов анаграмм, а именно:

  • Анаграммы с цифрами;
  • Анаграммы с буквами;
  • Анаграммы-не головоломки (как мы уже говорили, многие берут себе псевдонимы, переставляя буквы в реальном имени);
  • Зеркальные анаграммы - такие анаграммы получаются путем прочтения слова задом наперед (например, «вор» - «ров»). Вспомним книгу «Королевство кривых зеркал», где девочка Оля попала в зеркальный мир, там все было наоборот. Книга полностью построена на использовании зеркальных анаграмм.
  • Неполные анаграммы (слова, которые составляются из части другого слова, все буквы не используются). Пожалуй, один из первых мемов в России - «превед медвед» - как раз пример неполной анаграммы.

Как мы видим, анаграммы существуют не только в плане головоломок, но и как отдельный литературный прием. Этим приемом пользовались и продолжали пользоваться многие писатели.

Помощники в решении анаграмм

Возвращаясь к анаграммам-головоломкам, можно сказать, что их существует великое множество. Какие-то из них легкие, а какие-то тяжело решить даже опытным в этом плане людям.

На помощь могут прийти словари. Раньше люди пользовались только печатными словарями (не обязательно толковым, орфографический тоже подходил). Но сейчас все эти словари можно найти в интернете , что облегчило задачу. Конечно, времени на решение анаграмм стало уходить гораздо меньше.

Кроссворды и сканворды тоже строятся по принципу анаграмм, они прекрасно помогают скоротать время. Однако, что если вы застряли на каком-то слове и не можете его решить? Тут на помощь могут прийти онлайн-сервисы по решению кроссвордов и анаграмм. Сейчас их появилось очень много, и они действительно помогают. Стоит только написать задание или буквы, которые у вас имеются, как программа тут же выдаст несколько вариантов, вам останется их только подставить и решить, какой же верный.

Мы советуем не злоупотреблять использованием таких сервисов, ведь в таком случае смысл разгадывания кроссвордов и анаграмм теряется - вместо того, чтобы развивать логику и интеллект, у вас будет повышаться скорость печати на компьютере или смартфоне.

История анаграмм

Анаграммы в русской поэзии начали использоваться сравнительно недавно (вторая половина XX века), однако появление этого литературного приема ученые относят еще к жизни известного языковеда и лингвиста Фердинанда де Соссюра. Всем лингвистам и филологам до боли знакомо это имя, ведь именно он описал различные литературные приемы и, по сути, изобрел такую науку как «лингвистика».

Стоит отметить, что де Соссюр не был первооткрывателем анаграмм, он просто обратил внимание на этот прием, который применяли еще в древности (он увидел примеры анаграмм в индийском эпосе, у Гомера и в Библии). Создателем анаграмм считают древнегреческого поэта Ликофрона. Он составлял анаграммы из имен царей и цариц, чтобы показать им свое уважение.

В Средние века считали, что анаграммы - это что-то магическое, а так как тогда действовала святая инквизиция, всеми учеными было признано, что увлекаются анаграммами только дураки. Анаграммы появились очень давно, но характер головоломок стали приобретать недавно.

Из этой статьи узнали, что такое анаграмма и какова история этого приема. Мы же можем вам посоветовать постоянно развивать свои навыки и стать чемпионом по расшифровке анаграмм.

Видео про анаграммы и ребусы

Последние материалы раздела:

Познавательное значение мысленного эксперимента
Познавательное значение мысленного эксперимента

Реальный эксперимент обычно имеет ограниченную сферу применения. Иногда он не осуществим по экономическим соображениям или в связи с его...

Анаграммы как способ проверки интеллекта
Анаграммы как способ проверки интеллекта

С этой методикой я встретилась в книге В. Эдигей "Учись читать, малыш!" Киев 1994 г. Вначале я использовала ее так, как было рекомендовано в книге,...

Все о мышлении человека Что является элементами мыслительных процессов
Все о мышлении человека Что является элементами мыслительных процессов

Мышление - форма отражения, устанавливающего связи и отношения между познаваемыми объектами. Мыслить – значит производить операции с...