Конкурсно игровая программа завтрак со сказочными персонажами. Сценарий игровой программы «В мире сказок

28.10.2015 20:32

СКАЗОК ДРАГОЦЕННЫХ ЛАРЕЦ

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт. Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга. Сегодня вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Викторина «Вспомни сказку» 1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? Принцесса на горошине» ) 2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? Репка») 3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? Волк и семеро козлят» ) 4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? Колобок») 5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? Каша из топора» ) 6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? Заячья избушка» ) 7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? По щучьему велению» )

8. Эта героиня немного болтлива. И ее болтливость чуть не привела к гибели и ее саму и ее бабушку. "Красная Шапочка"

9. Сказочная красоавица с необычайной внешностью, которрая любила всех воспитывать. "Мальвина".

10. В какой сказке говорится о тяжких последсвияхплохого состояния противопожарной безопасности? "Кошкин дом"

11. В какой сказке говорится о трудной работе снабженца и необоснованных претензиях заказчика? "Сказка о рыбаке и рыбке"

12. В какой сказке говорится о разоблачении приемной комиссией строителей-бракоделов? "Три поросенка"

13. В какой сказке говорится о принципиально новой форме оплаты наемного труда? "Сказка о попе и работнике его Балде"

14. В какой сказке говорится об ограниченном приеме пайщиков в кооператив? "Теремок"

Сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные), называются они так потому, что в них происходят невероятные события - чудеса каких в жизни не бывает. В этих сказках главные герои не животные, а люди. Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос» "Иван - царевич и Василиса Прекрасная"). Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»). Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»). В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Я предлагаю вам вспомнить любимые сказки, но у меня записаны только первык строки и я не могу вспомнить название сказок и мне понадобится ваша помощь!

Узнай сказку по ее началу.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь Крещеный мир

Приготовила б я пир ".

"Сказка о Царе Салтане..."

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Стала ждать его одна...

"Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях"

Пошел, сел у моря: там он стал

веревку крутить,

Да конец ее в море мочить.

"Сказка о попе и работнике его Балде"

Царь с Востока войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился

Шум утих и он забылся...

"Сказка о Золотом Петушке"

Он не красив, но у него доброе сердце,

А плавает он не хуже, смею сказать

даже - лучше других. Я думаю со временем,

он выровняется и станет поменьше...

"Гадкий утенок"

В какой сказке под диктовку писали:

"Травка зеленеет, солнышко блестит...?"

"Двеннадцать месяцев"

В каком рассказе ребята делали

ошибку в одном и том же слове? Один говорил

"Сыски", другой "Хыхки", третий "Фыфки"

"Заколдованная буква"

Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую

"Тараканище"

А на нем, а на нем

Как на лошади верхом

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!" "Федорино горе"

Вдруг откуда -то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гипопотама"

"Айболит"

Если явится к вам в дом,

Станет ночью будто днем.

Среди птиц она царица.

Как зовут ее? "Жар- птица"

Уалетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Все любят вкусно поесть. А знаете ли вы кулинарные слабости любимых сказочных герое??? Вот мы сейчас это и проверим!

"Съедобная викторина"

1. Какое изделие из теста убежало от бабушки и дедушки? Колобок

2. назовите любимое лакомство Карлсона? Варенье и плюшки

3. Какой орех можно съесть на острове "Чунга-чанга"? Кокос

4. Назовите любимое блюдо Винни-Пуха? Мед

5. Вспомните еду, которую можно приготовить из строительного инструмента? Каша из топора

6. Назовите блюдо, которым угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях? Пирог и кисель

7. Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы - Яги? Молочная река с кисельными берегами.

8. Назовите лакомство, которое любил Старик Хоттабыч? Мороженое

9. Назовите блюдо, которое начинало и заканчивало готовиться после произношения волшебных слов? Каша в горшочке.

А сейчас я задам вам вопросы на смекалку. Названия сказок немного зашифрованы. и так, конкурс называется

Перевертыши

1. Сказка о живой крестьянке? Сказка о метвой царевне

2. Собака в кедах? Кот в сапогах

3.Черный берет? Красная шапочка

4. Железный замок? Золотой ключик

5. Стеклянный генерал? Оловянный солдатик

6. Великанша? Дюймовочка

7. Развалюха? Теремок

8. Кубик-рубик? Колобок

9. Деревенька из шкатулки. Городок в табакерке.

10. Красные усы. Синяя борода

11. Мюнхенские танцоры. Бременские музыканты

12. Иван безобразный. Василиса Прекрасная.

13.Лиса и шестеро цыплят. Волк и семеро козлят

14. Крестьянка-обезьянка. Царевна -лягушка

15. Лошадка- красавица. Конёк - горбунок

16. Великолепный лебедь. Гадкий утенок.

Вот и подошла к концу наша игра. Много разных сказочных героев было сегодня у нас в гостях. Я надеюсь, что умные, добрые, мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь. Читайте их! Читайте вместе с мамой и папой. И не забывайте дорогу в библиотеку!

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

СКАЗОК ДРАГОЦЕННЫХ ЛАРЕЦ

ЦДРТиДг.Нижнеудинск

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ».

Педагог ДО: Новикова С.Е.

2013г.

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Цель: обобщить знания по теме «Сказка», вызвать у детей положительные эмоции, развивать интерес импровизировать, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход проведения.

Ведущий: Ребята, сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Как вы считаете, почему сказка остается до сих пор такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда –то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого кто слушает, и для старого, кто сказывает. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их (ответы). Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Сегодня вам предстоит возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отгадывание различных представителей нечистой силы и сказочных героев.

  • Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
  • Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)
  • Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово»болотная». (Кикимора.)
  • Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям . (Черт.)
  • Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)
  • Девушка необычной красоты, живет в озере. (Русалка.)
  • Огромный звероящер со множество голов. (Змей Горыныч.)
  • Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве . (Водяной.)
  • Чудище –свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец . (Соловей –разбойник.)
  • Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его . (Домовой).
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича. (Лягушка.)
  • Имя мальчика, которого унесли гуси –лебеди. (Иванушка).
  • Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения. (Кай.)
  • Какая героиня сказки потеряла туфельку. (Золушка.)
  • Отчество дочери Кощея Бессмертного . (Кощеевна.)

Ребята, сейчас вашему вниманию будет показана театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка».

(НА сцене «огород», дом. Звучит фонограмма в танцевальном ритме выходят герои сказки.)

1-й: Здравствуйте, народ честной! Добродушный, холостой!

2 –й: Худенькие, полные. ВЕСЕЛЫЕ. Задорные1

3 –й : Приглашаем мы вас всех для веселых игр, потех!

4 –й: Не за знатные призы, а за жизни азы!

5 –й: Приглашаем поиграть, свою удаль показать!

6 –й: Смекалку, силу, ловкость, а еще сноровку!

1 –й: Здесь сегодня детвору герои сказочные ждут

2 –й: Ждут от вас подмоги в саду - огороде!

3 –й: Вы готовы помогать? (ответы)

4 –й: Тогда пора нам начинать!

(Все уходят со сцены).

Ведущий: Как в деревне по весне зацветает все везде,

Каждый кустик и цветок, даже слабенький росток!

Вилы в землю, коль воткнуть, то и вилы зацветут!

Вот такая красота! Вот такие чудеса!

Но наш дед чудес не ждет, огород копать идет…

(Фонограмма «Страдания». Из дома выходит дед с лопатой и начинает копать огород.)

Дед:

Ой, беда, не дать, не взять! До обеда не вскопать!

Лебеды – то наросло, словно сеял ее кто.

Что же здесь мне посадить, чтобы лебеду стравить?

Баклажаны или тыкву? Капусту или кабачки?

Посажу –ка лучше репку! Удивлю своих родных!

(Дед «садит» семечко. Уходит.)

Ведущий: Стало солнце пригревать, стала репка подрастать. Не по дням, а по часам, хоть не верьте все глазам! На удобренной земле не репа вышла, а шедевр! Хороша, кругла, желта, и, наверное, вкусна!

(Появляется Репка.)

Репка: Здрасьте, вы меня узнали? Репкою меня назвали. В огороде я расту. Пищей славною слыву. А со мною во городе тоже овощи есть вроде. А какие овощи, вы мне сами подскажите! (Загадки.) Будете, ребятки, отгадывать загадки?

ЗАГАДКИ.

  • Не окон, не дверей, полна горница людей. (огурец)
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице . (Морковь.)
  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает . (Лук.)

Молодцы же вы, ребятки, разгадали все загадки.

(Звучит фонограмма. Репка присаживается.)

Ну, скажу, друзья, вам честно мне очень даже интересно…

Как наш Дед немогутной справится теперь со мной!

(Дед выбегает с дома и осматривает репку.)

Дед: Урожай так урожай! То ж не репка – каравай! И самим есть, что поесть! И на рынок есть, что снесть! А сейчас тянуть нельзя, репку вытянуть пора!

(Дед пытается вырвать репку.)

Слаб я стал на склоне лет, вот тяну, а толку нет!

Надо б землю увлажнить, репку мне чуть –чуть полить.

Но воды не натаскать мне. Одолел радикулит-

Ох, спина моя болит! Может, кто мне пособит?

Ведущий:

Что ж, дедуля, отдохни. Где взять воды нам, покажи.

Кто из вас, ребята, сильный, дедушке помочь готов?

Покажите свою удаль, кто не любит докторов.

ИГРА. «Перенесем воду.»

Набираем две команды.

У нас есть кадушка с водой, а вот ведерки на другом конце огорода – совсем пусты. Помогите нам, ребята, воды для полива набрать. Носить будем стаканчиками. Только условие – несите воду осторожно, не пролейте. Все готовы, тогда начали.

Ведущий: Дед, воды мы принесли, репку мы твою полили.

Дед: Что ж попробую опять репку из земли достать.(Тянет репку, она не поддается.)

Не помог нам и полив, видно дел здесь на двоих.

Бабка! Где ты? Помоги вытянуть репку из земли!

(Бабка выходит с корзинкой там вязание,)

Бабка: Как я репке удивилась – все вязанье раскатилось. Кто же мне сейчас поможет, клубочки все в корзину сложит?

Репка просто – удивленье! Чем ее ты поливал?

Или в нашем огороде ты селекционером стал?

Дед:

Я хвалить себя не буду. Репка наша, просто чудо!

Только мне не совладать одному ее достать.

Бабка: Я тебе б и помогла, да у меня своя беда.

ИГРА: «Попади в корзину.»

Детей делят на 2 команды. Вот команда Деда – клубочки (мячики) красные, а вот Бабки – ваши клубочки желтые. Собирайте клубочки и бросайте в корзину. Кто самый меткий сейчас и проверим. У всех есть клубочки? Отлично! Бросаем по очереди, чья команда больше клубочков бросит в корзину, та и победила. Раз, два, три, начали!

Бабка: Вот спасибо, молодцы! Очень вы мне помогли. А сейчас поможем деду репку вынуть из земли.

(Тянут репку дед и баба.)

Вместе: Тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора!

Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать.

Дед: Вместе вытянуть не можем, что ж урожаю пропадать?

Бабка: Видно мы с тобой не в силе, надо нам подмогу звать.

Вместе: Внученька!

(Выходит из дома внучка.)

Дед: Ты скорее к нам беги. Бабке с дедом помоги!

Внучка: Ой, простите дорогие, я помочь вам не смогу. Ведь сегодня в клубе танцы, а я не знаю в чем пойду. Есть вот красненький платочек, и розовый я хочу, а какой из них красивей просто выбрать не могу. Если б мне бы посмотреть бы на себя со стороны.

Ведущий: Что ж, друзья, тогда за дело. Вы опять нам все нужны. Ребята, стройтесь в две команды. Внучка, объясняй, что им делать.

ИГРА «Ах, какая я красивая!»

Одной команде даю красный платок, а другой – розовый. Каждый по очереди бежит, садится на стульчик и громко говорит «Ах, какая я красивая!» Затем передает следующему, а кто победит в игре, в том платочке я пойду на танцы. Начали!

(после игры втроем стараются вытянуть репку.)

Ведущий: У троих сил не хватает сразиться с этим урожаем. И без Жучки, знаю я вам не справиться, друзья!

Вместе: Жучка!

(Жучка выбегает из дома.)

Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу! Бегу! Только вам не помогу.

Все: Что за новости такие. Это еще почему?

Жучка: Я тут нюхала цветок. Думала – там мотылек. Ну а там была пчела. Меня цапнула она. И сейчас мой нос болит, не поможет Айболит. Весь распух и покраснел, будто перец нос мой съел.

Внучка: Ну а лапы не больны?

Жучка: (мотает головой отрицательно) Нет!

Внучка: Тогда хватай же со спины.

Жучка: Ну а кто же за меня разнюхает, друзья? Где –то здесь я кость зарыла. Где зарыла, я забыла. Ну а нос – то мой не чует. Как найти ее тогда?

Ведущий: Вот задача, так задача! Ищет Жучка чуть не плачет. А найти ей кость невмочь, как же нам ей не помочь! Если нюх у вас приличный – вы помощник нам отличный! Нужно, Жучка, выбирать, кто же будет помогать.

Жучка: Пусть все, кто желает, мне помогает. Только для того, чтобы найти мою беленькую косточку, нужно быть очень внимательным и осмотрительным – все осматривать, но ничего не трогать. Кто найдет, не показывая вида, садится на стульчик. А я буду смотреть, кто самый внимательный, у кого самый хороший нюх.

ИГРА «Найди и промолчи.»

Жучка: Давайте познакомимся с победителем. Спасибо тебе большое, теперь ты мой лучший друг! Я сейчас помочь готова. Что ж, за дело вместе снова.

(Тянут репку.)

Бабка: Четверо нас, она одна, а не туда и не сюда.

Внучка: Может, отпилить кусочек и попробовать тогда?

Жучка: Внучка, погоди немножко, позовем мы лучше кошку.

Все: Кошка!

(Выбегает Кошка.)

Кошка: Мяу! Мяу! Я бегу! Но помочь вам не могу. Ведь сегодня я художник и автопортрет пишу. У меня есть холст и краски, только лапы все уж в краске. А портрет все не выходит: то мне уши не подходят, то глаза не там сидят. А кто любит рисовать, и готов сейчас помочь? Помощь я принять не прочь!

Ведущий: Ну, ребята, признавайтесь, есть художники у вас? Если есть средь вас такие, просим вас сейчас сюда.

ИГРА «Нарисуй портрет кошки.»

Выбрать 8 участников (2 команды) для игры.

1-голову,

2-туловище,

3-лапы,

4-хвост.

Кошка: Все отлично получилось. Я красива и стройна Два замечательных портрета в подарок получила я!

(Все тянут репку.)

Бабка: Это даже не смешно! Кого мы позовем еще?

Жучка: Нужен здесь Арнольд Шварцнеггер – силы много у него.

Дед: Всем хотел я угодить, всех хотел я угостить, а Шварцнеггера то нету, чтобы репу нам добыть.

(Выбегает Мышка.)

Мышка: Пи-пи-пи! Я к вам бегу. Не горюйте помогу. Вижу ваши я проблемы, и сложнее нет дилеммы. Вы пыхтите все зазря – тренировка вам нужна. Посмотрите все сюда, видали мышцы у меня? Тренажерный зал, ребята, посещать давно пора! С овощами, чтоб сражаться, нужно вам тренироваться. Горю я смогу помочь, конечно, если вы не прочь!

Дед: Что ты, мышка, завсегда мы с зарядкою с утра.

Внучка: А чтоб мышцы поразмять –всем готовы показать.

Мышка: Что ж, тогда без промедленья повторяйте все движенья. Ребята, вставайте вместе с нами. Встаньте пошире, чтоб всем хватало места, как на физкультуре. Все готовы? Начали!

ИГРА «Веселая зарядка.»

Мышка под музыку показывает движения каждый раз убыстряя темп.

Мышка: Раз –два, руки к пяткам, три –четыре и к ушам. Раз –два на колени, 3-4 и к плечам. Влево, вправо повернулись, потянулись, отряхнулись. Попрыгали чуть –чуть на месте. Правда, очень интересно?

Вот и мышцы поразмяли и уже сильнее стали. Чтож за репку в самый раз нужно взяться нам сейчас. А сейчас беремся за репку.

(Тянут репку.)

Все: тянем раз, тянем два! Репку вытянуть пора! Тянем три, четыре, пять. Урожай пора снимать!

(Репка выдергивается, все падают.)

Ведущий: Потрудились мы на славу, репку из земли достали. Коль за дело взяться дружно, все получится, как нужно. А сейчас, честной народ, приглашаем в хоровод.

(Хоровод)

Вот момент настал прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам «До свидания!

До счастливых наших встреч!»


Познавательно-игровая программа

Цель: организация праздничного досуга, развитие познавательных, творческих способностей детей через игровую деятельность.

Оборудование : спортивный инвентарь, мел, карточки с вопросами, бумага, маркеры, карандаши, жетоны

На этом мероприятии происходит создание единого пространства взаимопонимания и взаимоуважения между взрослыми и детьми, переориентация взрослого отношения к детским проблемам, раскрытие индивидуальности и творческого начала каждого ребенка.

Улица «Сказочная»

Дополни имя

Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, например «Кощей», а дети продолжают «бессмертный». За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

    Елена – Прекрасная

    Василиса – Премудрая

    Сестрица – Аленушка

    Мальчик – с -пальчик

    Финист – Ясный Сокол

    Иван – царевич

    Братец – Иванушка

    Змей – Горыныч

10. Крошечка – Хаврошечка .

Отвечай, одним словом

Игрокам быстро задаются вопросы. Время на обдумывание 1 – 2 секунды. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

    Способ передвижения Бабы – Яги (ступа).

    Так иногда называют в сказках лису (Кумушка).

    Любимая книга Буратино (азбука).

    Гордость Марьи – красы (коса).

    Сестрица Иванушки (Аленушка).

    Как звали невесту Пьеро (Мальвина).

    Сказочное название волшебной скатерти (самобранка).

    Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка).

    Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди (Иванушка).

    У кого смерть была на конце иглы? (у Кощея).

    В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя).

    Фрукт, которым отравили царевну? (яблоко).

    Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).

    В каком городе жил Незнайка? (в цветочном).

    Кто помог вытащить репку? (Мышка).

    Какое лакомство предпочитал Карлсон? (варенье).

    Куда летал Незнайка? (на Луну).

Кто есть кто?

Игроки отвечают на вопрос ведущего: «Кто есть кто из литературных персонажей?» За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

    Мойдодыр – умывальник (К. Чуковский «Мойдодыр»)

    Дядя Федор – мальчик (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

    Тяни – толкай – конь с двумя головами (К. Чуковский «Доктор Айболит»).

    Рикки – Тикки – Тави – мангуста (Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави»).

    Каа – удав (Р. Киплинг «Маугли»)

    Страшила – соломенное чучело (А.Волков «Волшебник изумрудного города»)

    Винни – Пух – медвежонок (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

    Багира – пума (Р. Киплинг «Маугли»).

Вопросы с подвохом

    Золушкин башмачок простой или золотой? (Хрустальный).

    Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные).

    У колобка на шее был бантик или галстук?(Ничего не было, нет у него шеи).

    Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» (6, один спрятался).

    Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…».

    Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (Она сидела в коробе за спиной медведя).

    По какому поводу Муха – Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины).

    Мальвина – брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами).

9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (В первый раз – ничего).

10. Красная шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку).

11. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полу шла: самовар или чайник?

12. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой).

13. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался Бармалей его отобрать? (Нет, так как он совсем из другой сказки, а за ключиком охотился Карабас – Барабас).

14. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами).

15. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску Лариску).

Кто прислал телеграммы?

Нужно отгадать, кто из сказочных персонажей прислал телеграммы. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

    « Ушел от зайца, волка медведя» (Колобок).

    «Помни, все исчезнет после 12 ночи» (Фея).

    «Купила самовар. Приглашаю к чаю» (Муха – цокотуха).

    «Ключ достал. Скоро буду» (Буратино).

    «В гости не прилечу. Моторчик забарахлил» (Карлсон).

    «Ищу шестерых братьев после страшного происшествия» (Козленок).

    «У друга украли черные очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите» (Лиса Алиса).

    Хвост нашли. Плакать перестал» (Иа).

    Обязуюсь впредь мыть посуду» (Федора).

Минутка отдыха

Съедобное – несъедобное

Ведущий произносит в быстром темпе слова. Задача участников сделать хлопок перед собой, если названное – съедобное, и хлопок сзади, если несъедобное. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот победил.

Булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, мед, самолет, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса.

Орешки соленые, пирожки слоеные, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селедочка пряная, грибочки поганые, хрустящие фисташки, рваные рубашки.

    Понемногу обо всем.

    Сказка, в которой звери сделали своим жилищем горшок (теремок).

    Хитрющий слуга Маркиза Карабаса (кот).

    Птица – кашевар из детского стишка (сорока).

    Главарь разбойников из м/ф «Бременские музыканты) (атаманша).

    Волшебница, исполнявшая желания Емели (щука).

    Что изображено на флаге пиратских кораблей под названием «Веселый Роджер» (череп и кости).

    Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух (искра).

    Плавучая ледяная гора в море или океане (айсберг).

    Они, по поверью, приносят в дом детей (аист).

    Домик внутри дерева, белка в нем живет, шишки в него носит, орешки грызет (дупло).

    На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет (эхо).

    Холодное кушанье из кваса, овощей и зелени (окрошка).

    Что было нарисовано на стене в каморке папы Карло? (очаг).

    Движение льдин на реках под действием течения или ветра (ледоход).

    Детский юмористический киножурнал (Ералаш).

    Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ, на воротах этих рыбацкие сети (стадион).

    Овощ, из которого получилась отличная карета для Золушки (тыква).

    Про это животное говорят, что оно везде грязь найдет (свинья).

    Собака, помогавшая деду и бабе тащить из земли репку (Жучка).

    Слепой Кот, товарищ Лисы Алисы. (Базилио).

    Кот из рассказа Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот (Матроскин).

      После игры все участники подсчитывают жетоны. Все участники игры награждаются сладкими призами, а победители награждаются сувенирами и сладкими призами

Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.

Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.

Многим долго неизвестный

Стал я каждому дружком

Я из сказки интересной

В яркой шляпе с галстуком

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут меня?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.

Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Я буду задавать вам задания.. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.

1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,

а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)

2. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).

***

1. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку…(БУРАТИНО)

2. Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она

А в ней - герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)

***

1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка. Что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз-

Кто страшный девочке встретится сейчас

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет-

К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)

***

1. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Сколько животных живет в теремке?

(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)

2. Посадил дед репку

Выросла репка большая-пребольшая

Решил дед репку выдернуть

Тянет-потянет

Дедка за репку

Бабка за дедку

Внучка за бабку

Жучка за внучку

Кошка за Жучку

Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)

***

1. Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная, да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки непростые

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)

2. Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна. Весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

«Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

И ей зеркальце в ответ

«Ты, конечно, спору нет,

Ты царица, всех милее

Всех румяней и белее

(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена (КРОКОДИЛ)

4. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый вкус,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)

***

1. Живет в воде, но не русалка

Расчесывает гребешком косу.

Зовется эта сказочная дева

Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).

2. В глухом дремучем сказочном лесу.

Где буреломы, сумрак и безмолвие

Нашел свое пристанище, герой

Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий:

А сейчас поиграем

Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да).

В классе списывать ответ? (нет).

Кинуть камень кошке вслед? (нет).

Не робеть, когда беда? (да).

Не жалеть для дел труда? (да).

Съесть 2 торта без следа? (нет).

Руки мыть, когда обед? (да).

Мы ленивцам шлем привет? (нет).

Тем, кто трудится всегда? (да).

Не устали ли в ответ? (нет). Д

Ведущая: Молодцы!

У нас есть разноцветные шарики, которые тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой.

Игра №1

Сижу верхом – не знаю на ком,

Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)

Эстафета.

Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?

Игра №2

Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)

Эстафета.

Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?

Игра №3

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (СТУПА.)

Эстафета.

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?

Игра №4

В морях и реках обитает.

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА).

Эстафета.

Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.

Игра №5

Подойдешь – клубком свернется,

Отойдешь – развернется.

Весь иголками покрыт

А зимой под снегом спит. (ЁЖ).

Эстафета.

Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?

Игра №6

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).

Эстафета.

Участники (капитан) передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.

Появление персонажа сказки « ……………………….».

Персонаж сказки (Пьеро, буратино) - «Ребята, здравствуйте, я услышал здесь шум и веселье, вот я и решил заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).

Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки

1. Рано утром он поет

Спать ребятам не дает

Лапкой чистит гребешок

Кто же это? (Петушок!)

2. Нашла я шар, разбила его

Увидела серебро и золото (Яйцо!)

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Красная Шапочка

В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее... Снегурка?

Кикимора

В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, К

расавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая?

Баба Яга

А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, - ....

Мальвина


Внутри него водица, С ним не хотят водиться,

А все его подружки - Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка... Мороз?

Водяной


Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три медведя


Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый...

Карлсон


Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу...

Золушка


Есть еще в лесу один Очень важный господин.

Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка?

Леший


На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло...

Буратино


На сметане мешен, На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок Покатился...

Колобок


Не хожу и не летаю, А попробуй догони!

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!

Золотая рыбка


Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три поросенка


Он живет глуши лесной, Сердца моего герой.

Он костями громыхает И в округе всех пугает.

Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок?

Кощей Бессмертный


Он плясун, он певун, Он веселый говорун.

Он забавная игрушка, А зовут его...

Петрушка
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..

Буратино

Сказочный персонаж - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас поблагодарить за активное участие в мероприятии.Вы все молодцы!.

Ведущая : Сказ перс ….. прав, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит1 место, а кто 2 за участие в нашем замечательном мероприятии..

Музыкально-ритмическая композиция

«Маленькая страна» (Н. Королева)

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.
Верю, что со сказкой
Вы, дети, не расстанетесь
Верными друзьями с ней навсегда останетесь!

Желаю: чтоб росли вы детьми хорошими
Были добрыми, да пригожими!

Звучит финальная песня всех участников и гостей. «Дорогою добра!»

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7. Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Последние материалы раздела:

Что значат во сне кабачки для мужчин и для женщин К чему снятся кабачки женщине
Что значат во сне кабачки для мужчин и для женщин К чему снятся кабачки женщине

В статье на тему: "сонник огромный кабачок" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Любая хозяйка знакома с таким овощем...

К чему снится кабан: девушке, женщине, беременной, мужчине – толкование по разным сонникам
К чему снится кабан: девушке, женщине, беременной, мужчине – толкование по разным сонникам

К чему снится кабан женщине: Кабан (хряк) - опасность, ворог; гнать за ограду - к смерти; дикий (вепрь) - заботы; ловить вепря - радость. 1...

К чему видеть во сне свиней?
К чему видеть во сне свиней?

К чему снится свиньяСонник ФрейдаВо сне кататься верхом на свинье - к необычному времяпрепровождению, когда вам, с одной стороны, будет приятно," с...