Как правильно сокращать ученые степени и звания? Смотреть что такое "Кандидат педагогических наук" в других словарях.

Треть выпускников российских вузов идут на «второй заход», ссылаясь на ошибки выбора первой профессии. Более четверти магистрантов, переходя ко II ступени образования, частично или полностью меняют профиль. Почему?

Человеку сложно найти путь, определиться с будущим направлением карьерного, профессионального развития, не окунувшись в практику выбранных специальностей. Но на 1–2 шаге подготовки это нестрашно: есть система второго высшего, режим смены профиля через магистратуру, подготовительные бизнес-курсы.

Иначе ситуация обстоит с третьим уровнем обучения – научным. Здесь уже готовится полноценный труд, который может стать работой всей жизни человека. Ошибка может увести талантливого ученого из правильной области в скучную и лично ему неинтересную.

Какими путями можно получить степень кандидата наук

Система российского образования учитывает этот фактор риска – он и заложен в формат соискательства. Де-факто, соискание – постоянное состояние молодого специалиста: он ищет профиль (бакалавриат), инструменты для развития (исследовательская деятельность на магистратуре), область приложения накопленных знаний (аспирантура).

Но в законодательно закрепленном понятии соискания научной степени предусмотрены только 2 пути:

  • претензия на научную сферу с освоением программы аспирантуры;
  • соискательство без прохождения подготовки аспиранта.

В первом случае студент заканчивает магистратуру, сдает вступительные экзамены, проходит 3–4 года подготовки с привлечением к непосредственной работе кафедры (педагогическая деятельность, разработка методической документации), защищает кандидатскую диссертацию и получает диплом.

Другой путь сложнее, но может быть более интересным для тех, кто пока не определился с конкретной сферой интересов. Соискательство – возможность получить кандидата наук без аспирантуры. Реализована ФЗ-273, закреплена Приказом Минобразования (Минобрнауки) № 248.

Что собой представляет соискательство

Соискатель наравне с будущими аспирантами сдает кандидатские экзамены (специальная дисциплина, философия и история науки, иностранный язык). После чего получает доступ к научным изысканиям, может выбирать руководителя (консультанта, если его научный труд имеет воплощение – запатентован, работает, осталось облечь его в формат диссертации).

Требования к студенту-соискателю:

  • обязательный диплом специалиста, магистра;
  • публикации в изданиях разного уровня, конференциальные доклады;
  • прикрепление к научному заведению, которое практикует подготовку аспирантов (обязательно должна быть кафедра соответствующего профиля).

Прикрепление у нас осуществляется на срок до полугода. Максимально регламентированный законом период – 3 года. Это время студент посвящает финишной доработке труда, предзащите/ защите диссертации. Он защищается на правах соискателя, получает степень кандидата наук, может претендовать на докторантуру.

Кому подходит соискательство

Отличия соискательства от аспирантуры:

  • занимает больше времени (до 5 лет);
  • стоимость обучения соискателя ощутимо ниже;
  • права на отсрочку от армии соискатель не имеет, но, получив ученую степень (кандидата) вправе отказаться служить.

Такой формат подготовки определяет преимущество соисканий для представительниц прекрасного пола, серьезных специалистов с опытом работы, пришедших к желанию заниматься научной практикой. Часто соискательство предпочитают молоды ученые, которые не определились окончательно с профилем. Очень удобен формат работникам НИИ, вузов, уже накопившим огромный пласт научной информации и готовым переходить на новый уровень (в том числе, уровень заработка).

доктор биологических наук - д-р биол. наук
доктор ветеринарных наук - д-р ветеринар. наук
доктор военных наук - д-р воен. наук
доктор географических наук - д-р геогр. наук
доктор геолого-минералогических наук - д-р геол.-минерал. наук
доктор искусствоведения - д-р искусствоведения
доктор исторических наук - д-р ист. наук
доктор культурологи - д-р культурологии
доктор медицинских наук - д-р мед. наук
доктор педагогических наук - д-р пед. наук
доктор политологических наук - д-р полит. наук
доктор психологических наук - д-р психол. наук
доктор сельскохозяйственных наук - д-р с.-х. наук
доктор социологических наук - д-р социол. наук
доктор технических наук - д-р техн. наук
доктор фармацевтических наук - д-р фармацевт. наук
доктор физико-математических наук - д-р физ.-мат. наук
доктор филологических наук - д-р филол. наук
доктор философских наук - д-р филос. наук
доктор химических наук - д-р хим. наук
доктор экономических наук - д-р экон. наук
доктор юридических наук - д-р юрид. наук
кандидат биологических наук - канд. биол. наук
кандидат ветеринарных наук - канд. ветеринар. наук
кандидат военных наук - канд. воен. наук
кандидат географических наук - канд. геогр. наук
кандидат геолого-минералогических наук - канд. геол.-минерал. наук
кандидат искусствоведения - канд. искусствоведения
кандидат исторических наук - канд. ист. наук
кандидат культурологи - канд. культурологии
кандидат медицинских наук - канд. мед. наук
кандидат педагогических наук - канд. пед. наук
кандидат политологических наук - канд. полит. наук
кандидат психологических наук - канд. психол. наук
кандидат сельскохозяйственных наук - канд. с.-х. наук
кандидат социологических наук - канд. социол. наук
кандидат технических наук - канд. техн. наук
кандидат фармацевтических наук - канд. фармацевт. наук
кандидат физико-математических наук - канд. физ.-мат. наук
кандидат филологических наук - канд. филол. наук
кандидат философских наук - канд. филос. наук
кандидат химических наук - канд. хим. наук
кандидат экономических наук - канд. экон. наук
кандидат юридических наук - канд. юрид. наук

Существуют и более краткие, неофициальные сокращения ученых степеней:

доктор архитектурных наук - д.арх.н.;

кандидат архитектурных наук - к.арх.н.

доктор биологических наук - д.б.н.;

кандидат биологических наук - к.б.н.

доктор ветеринарных наук - д.в.н.;

кандидат ветеринарных наук - к.в.н.

доктор военных наук - д.воен.н.;

кандидат военных наук - к.воен.н.

доктор географических наук - д.г.н.;

кандидат географических наук - к.г.н.

доктор геолого-минералогических наук - д.г.-м.н.;

кандидат геолого-минералогических наук - к.г.-м.н.

доктор искусствоведения - д.иск.;

кандидат искусствоведения - к.иск.

доктор исторических наук - д.и.н.;

кандидат исторических наук - к.и.н.

доктор медицинских наук - д.м.н.;

кандидат медицинских наук - к.м.н.

доктор педагогических наук - д.п.н.;

кандидат педагогических наук - к.п.н.

доктор политологических наук - д.пол.н.;

кандидат политологических наук - к.пол.н.

доктор психологических наук - д.псх.н.;

кандидат психологических наук - к.псх.н.

доктор сельскохозяйственных наук - д.с.-х.н.;

кандидат сельскохозяйственных наук - к.с.-х.н.

доктор социологических наук - д.соц.н.;

кандидат социологических наук - к.соц.н.

доктор технических наук - д.т.н.;

кандидат технических наук - к.т.н.

доктор фармацевтических наук - д.фарм.н.;

кандидат фармацевтических наук - к.фарм.н.

доктор физико-математических наук - д.ф.-м.н.;

кандидат физико-математических наук - к.ф.-м.н.

доктор филологических наук - д.фил.н.;

кандидат филологических наук - к.фил.н.

доктор философских наук - д.ф.н.;

кандидат философских наук - к.ф.н.

доктор химических наук - д.х.н.;

кандидат химических наук - к.х.н.

доктор экономических наук - д.э.н.;

кандидат экономических наук - к.э.н.

доктор юридических наук - д.ю.н.;

кандидат юридических наук - к.ю.н.

кафедры педагогики ПГПУ



Изучение нравственных ценностей и

Познай себя

Методика "Самый-самый"

Инструкция: Перед тобой три (четыре, пять), вертикальные линии, каждая из них обозначает какое-либо свойство личности. На каждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки одной линией.

Обработка результатов: линия посередине или выше середины говорит о нормальной самооценке, слишком высокая линия – завышенная самооценка, слитком низкая – заниженная.

Анкета "Самооценка"

1. За что тебя хвалят воспитатели?

2. За что тебя любят родители?

3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

4. Какие положительные качества присущи тебе?

5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

6. На какие недостатки указывают воспитатели?

7. На какие недостатки обращают внимание родители?

8. Какие недостатки, на твой взгляд, у тебя есть?

Анкета "Кто ты?"

Инструкция:

Отвечай, "да" или "нет" на следующие вопросы.

1. Уважаешь ли ты дружбу?

2. Привлекает ли тебя что-то новое?

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?

4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собираешься выбрать?

5. Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?

6. Коллекционируешь ли что-нибудь?

7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?

8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

Запиши себе по 1 очку за ответ "да" на вопросы 1, 2, 6.

Столько же - за ответ "нет" на вопросы 2, 4, 5, 7, 8.

Теперь подсчитай набранные очки и смотри результаты теста.



Свыше 6 очков:

Ты уравновешенный человек. У тебя легкий, хороший характер.

От 3 до 6 очков:

Твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков:

Почему ты не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

Рисуночный тест "Какой я?"

Инструкция: Из этих фигур выберите ту, которая вам больше понравилась.


Интерпретация результатов:

· квадрат - трудолюбивый, упорный, педантичный;

· прямоугольник - любознательный, интересующийся всем новым;

· треугольник - целеустремленная сильная личность, лидер;

· круг - доброжелательный, сочувствующий другим людям;

· зигзаг - творческий.

РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (основной период)

Мониторинг – карта

Заполни карту:

Корабль ______________________ дата 2002 год

1. Что случилось? (положительное). 2. Что не получилось? (негатив).

3. Предложение. 4. Настроение.

5. Выводы.

Выносим благодарность:

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня по мониторингу: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел".

Мишень настроения


Заполняется членами отряда ежедневно после отрядных "Огоньков".

Методика "Эмоциональная цветопись"

Для отслеживания эмоционального самочувствия ребенка в различных зонах жизнедеятельности в лагере предлагаем модификацию методики цветописи (по А.Н. Лутошкину). Она основана на использовании языка цветовой символики, учитывающей некоторые устойчивые аналогии между чувством, настроением и определенным цветом. Преимуществом данной методики является то, что цвет - невербальное (неязыковое) выражение эмоционального состояния. Его использование опирается во многом на интуитивное, неосознаваемое личностью обобщение своего внутреннего состояния, поэтому цвет может стать наиболее доступной, посильной и во многом эмоционально приятной формой выражения настроения.

При помощи данной методики можно выявить эмоциональные переживания ребенком таких зон, как отряд, отрядные дела, режим дня, отношения с вожатым, я один, занят своим делом, купание, посещение столовой, кружок и так далее. Вожатый может сам составить список этих зон. Оформление бланка опроса зависит от фантазии и выдумки самого вожатого. Мы предлагаем использовать бланк в виде "ромашки" (рис. 2).

Инструкция: вожатый предлагает детям игру-задание "Какое у меня настроение". Сначала вместе с детьми обсуждается, какое у человека может быть настроение, записываются оттенки настроения. Затем предлагается обозначить настроение цветом, например:

радостное - красный;

безразличное - белый;

спокойное - зеленый;

скучное - серый.

Схема кодировки настроения цветом также записывается. Далее детям предлагается вставить в прорези ромашки цветные полоски, причем для отражения богатства эмоциональных переживаний, возможно, вставлять в одну прорезь-зону две полоски разного цвета.

Обработка результатов. Для анализа эмоционального состояния ребенка достаточно записать цвета, выбранные им для каждой зоны. Для составления обобщенной картины эмоционального поля отряда возможны два варианта обработки.

Количественный: каждой цветополоске присваивается один балл, подсчитывается, сколько баллов набрал отряд по каждому оттенку настроения в каждой зоне.


Качественный: каждая зона представлена в виде поля, на которое наклеиваются цветополоски, определенные отрядом для данной зоны. В итоге получается эмоциональный ковер - образ лагерной жизни. Очень важно не эпизодически, а ежедневно иметь представление о настроении ребенка, о том, что влияло на его самочувствие.

Предлагаем еще один вариант цветописи. У каждого ребенка есть личная карточка. В ней он перед сном фиксирует преобладающее сегодня настроение через цвет. Красный - восторженное, оранжевый - радостное, желтый - спокойное, зеленый - уравновешенное, синий - грустное, фиолетовый - тревожное, черный - унылое. Но главное не цвет настроения, а что повлияло на него, насколько оно стабильно.

Что же может повлиять?


1. Состояние здоровья.

2. Очень личное.

3. Погода.

4. Жизнь дома.

5. Жизнь группы (семьи).

6. Мастерская.

7. Общеколлективное дело.

8. Отношения с детьми.

9. Отношения с взрослыми.

10. Успехи (неуспехи).


11. Не было ничего нового.

12. Не было свободы и раскованности.

13. Просто устал.

14. Скучаю по дому.

15. Недовольство собой.

16. Мне здесь интересно.

17. Чему-то научился, узнал новое.

18. Походы, спорт.

19. Хорошо (плохо) кормят.

20. Что еще?


Технология проста. День обозначается в цвете (некоторые дети модифицировали наш вариант и заполняли его в несколько цветов), на цвете ставится цифра (одна или несколько) - обозначение причин, повлиявших на настроение. Вожатый переносит данные в сводную карточку отряда, и утром на планерке уже имеет картину по всему отряду.

Следует обращать внимание как на детей, обозначающих день черным или фиолетовым цветом, так и на тех, у кого преобладает красный цвет.

Цветопись - это материал к размышлению, это своеобразная рефлексия дня.

Методика "Градусник"

С помощью "градусника" состояний осуществляется экспресс-оценка эмоциональных состояний ребенка. "Градусник" представляет собой шкалу, состоящую из 10 делений или из 100 делений (в этом случае можно сразу выявить процентные соотношения).

Ребенку предъявляется данная шкала, он должен сделать на ней отметку уровня того состояния, которое он испытывает в данный момент. Измеряются следующие показатели:

1) самочувствие, 2) настроение, 3) отношения с товарищами, 4) отношения с вожатыми, 5) желание участвовать в отрядных делах.

Тест занимает минимум времени, и с его помощью можно измерить любое состояние ребенка.

Рисунок - образ

Какой образ возникает у тебя, когда ты думаешь о своем коллективе.

Нарисуй (или опишисловами), что представляет собой ваш коллектив.

Рисунок - символ

"Когда я думаю о моем отряде, выражение моего лица становится ________ __________________________ таким ________________________________" (нарисовать).

Методика "Аналогия"

Для определения характеристики детского коллектива много может дать игра в аналогии. Группа сравнивает себя с каким-либо предметом (корабль, школьный звонок, дерево и т. д.)

Например: "Это красивый корабль, он идет верным курсом";

"Это ненадежный звонок. Он звонит то тихо, то громко и чаще всего не вовремя".

Организаторы игры заранее подбирают небольшое количество "подсказок" - составляют список предметов и их описание в распространенном "художественном", образном варианте.

Для успеха и результативности этой игры важно учитывать поведение, настрой, скорость реакции, творческое воображение организаторов и ведущего.

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (заключительный период)

Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня.

· желтый – лидерство;

· красный – активность;

· зеленый – творчество;

· оранжевый – инициатор идей;

· синий – трудолюбие, дисциплинированность;

· черный – нарушение законов жизни в лагере.

I ступень - "Искатель"

II ступень - "Исследователь"

III ступень - "Первооткрыватель"

Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы.

Методика "Согласен – не согласен"

Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением.

Мне понравилось в моем отряде, потому что:

· здесь мои друзья;

· мы организовывали различные полезные дела;

· у нас был хороший руководитель;

· в отряде каждого уважали и ценили;

· у нас была красивая форма и интересные значки;

· мы помогали младшим и старшим;

· в отряде никого не обижали;

· здесь я многое узнал(а), многому научился(ась).

Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.

Методика "Поляна цветов"

(разработана в ДОЛ "Дружба")

В отрядном уголке крепятся кружки с именами и фамилиями детей. За каждое участие в жизни лагеря или отряда ребенок награждается одним лепестком, который крепится к кружочку. Таким образом, к концу смены в уголке вырастает поляна цветов.

Ребенок, у которого в цветке окажется больше всего лепестков, выдвигается на торжественное награждение на лагерной линейке в конце смены.

Дети, имеющие меньшее количество заработанных лепестков, награждаются поощрительными грамотами и подарками внутри отряда.

Методика "Строим дом"

(разработана в ДОЛ "Дружба")

В течение 1 й смены за определенные дела (уборка корпуса и территории, дежурство отряда, помощь младшим отрядам, участие в оформлении лагерных мероприятий, оформление отряда и другие) отряд получает баллы. В конце первой смены на "Аукционе желаний" каждый отряд на заработанные баллы может выкупить какое-либо желание (дискотеку допоздна, купание в тихий час и так далее).

Во 2 ю смену отряды с помощью этих баллов "строят свои дома" (1 кирпич = 5 баллам). Нарисованные макеты домов вывешиваются в начале смены на видном месте, а затем постепенно закрашиваются каждый день на сумму заработанных баллов. Количество закрашенных "кирпичей" показывает активность участия детского коллектива в отрядных и лагерных мероприятиях. Отряду, первому "построившему" свой дом, вручается приз.

В 3 ю смену баллы переводятся в "деньги", которые используются в ходе экономической игры.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Американская программа "Большие Братья / Большие Сестры" в России. Сборник документов и материалов / Под ред. Л.У. Звонаревой. – М.: "ACADEMIA" – "Рандеву-АМ", 1999. – 48 с.

2. Бедерханова В.П. Летний дом: Концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар, 1993. – 64 с.

  1. Волохов А.В., Ершова Л.В., Журавлев М.И. Фантазия + творчество = каникулы. – М.: Научно- практический центр СПО-ФДО, 1994.- 192 с.
  2. Диагностика развития психики школьников / Под ред. И.А. Чурикова. – Чебоксары - Й-Ола, 1998. – 69 с.
  3. Карпова Г.А., Брагина Т.А. Педагогическая диагностика личности ребенка в детском оздоровительном лагере: Метод. рекоменд. – Екатеринбург, 1996. – 42 с.
  4. Косолапова Л.А. Экспериментально-аналитическое изучение педагогики. Программа и метод. рекомендации. – Пермь, 1996.- 112 с.
  5. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 "Физ. воспитание" / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л.К. Серова. – М.: Просвещение, 1984. – 191 с.
  6. Познай себя. / Под руководством М.И. Рожкова, А.В. Волохова. – М., 1993.
  7. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. – М.: НПЦ Совета СПО//ФДО, 1996. – 111 с.
  8. Сборник в помощь вожатому / Сост. М.В. Телеусова, А.А. Харин. – Ижевск: Госкомитет по делам молодежи, 1998. – 95 с.
  9. Сергеев В.М. Методики социально-психологической диагностики подростковой группы. – Н.Новгород: ППМЦ, 1994. – 27 с.
  10. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.

Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. / М.: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999. – 160 с.

Т.П. Гаврилова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ПГПУ

Т.Я. Шихова, канд. пед. наук, доцент

кафедры педагогики ПГПУ

Современная педагогика личностно ориентирована. Личностный подход - базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом.

Пребывание ребенка в детских летних объединениях, в частности в детском оздоровительном лагере, может и должно быть организовано как этап его жизнедеятельности, на котором будут созданы условия не только для физического оздоровления подростка, но и для раскрытия и реализации его духовного потенциала, его возможностей, становления самосознания, для осуществления его самоопределения и самоутверждения. Создать такие условия может только тот педагог, который владеет различными методиками изучения личности ребенка и коллектива, имеет постоянную текущую информацию о психическом состоянии и нравственных ценностях воспитанника, о динамике его личностного роста.

Представленные в пособии диагностические методики распределены по трем разделам. В первом разделе содержатся материалы, которые помогут педагогу собрать информацию об индивидуальных особенностях каждого ребенка, узнать его желания, познакомиться с его ожиданиями. Эту диагностику рекомендуется провести в течение первых трех-четырех дней пребывания ребенка в лагере, то есть в организационный период.

Во второй раздел включены методики для изучения текущего эмоционально-психического состояния воспитанников, их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

В третьем разделе даны методики, позволяющие узнать, насколько ребенок удовлетворен пребыванием в лагере, насколько реализовались его ожидания.

При подборе диагностических методик мы соблюдали следующие условия:

¨ методики должны быть просты и процедурно доступны каждому педагогу-практику, независимо от его опыта работы;

¨ методики должны быть краткими по времени, не утомительны для детей;

¨ методики должны быть занимательны и интересны, по возможности с игровыми элементами.

В данный раздел включены лучшие (с позиции авторов-составителей) методики, разработанные современными учеными и методистами, а также модифицированы и авторские методики. Разнообразие представленных методик позволит педагогам выбирать их для диагностики личности детей и подростков, детских объединений в соответствии с конкретными условиями и учетом особенностей развития коллектива.

Существует два варианта сокращений ученых степеней. Первый способ описан в ГОСТ и является официальным. Этим способом стоит сокращать наименование степени и звания в официальных документах. Второй способ опубликован на сайте РАН и является не официальным, но очень удобным.

Сокращение ученых степеней в соответствии с ГОСТ

На основании ГОСТ 7.12-93 «Система стандартов по информации, по библиотечному и издательскому делу библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке общие требования и правила» Министерством науки и технологии РФ был издан приказ от 31 августа 1998 г. N 145 «Об утверждении положения о представлении обязательного экземпляра диссертаций» , в котором прописаны правила сокращения степеней, но на данный момент этот приказ утратил силу. Следует ориентироваться на правила оформления ГОСТ 7.12-93. Данные сокращения считаются официальными.

Принятые сокращения ученых званий:

  • профессор - проф.
  • доцент - доц.

Например, требуется сократить "кандидат философских наук, доцент", в соответствии с ГОСТ правильно будет так: "канд. филос. наук, доц.". Чтобы сократить "доктор физико-математических наук, профессор" нужно написать "д-р физ.-мат. наук, проф."

Официальный список сокращений по ГОСТ

доктор биологических наук - д-р биол. наук

доктор ветеринарных наук - д-р ветеринар. наук

доктор военных наук - д-р воен. наук

доктор географических наук - д-р геогр. наук

доктор геолого-минералогических наук - д-р геол.-минерал. наук

доктор искусствоведения - д-р искусствоведения

доктор исторических наук - д-р ист. наук

доктор культурологи - д-р культурологии

доктор медицинских наук - д-р мед. наук

доктор педагогических наук - д-р пед. наук

доктор политологических наук - д-р полит. наук

доктор психологических наук - д-р психол. наук

доктор сельскохозяйственных наук - д-р с.-х. наук

доктор социологических наук - д-р социол. наук

доктор технических наук - д-р техн. наук

доктор фармацевтических наук - д-р фармацевт. наук

доктор физико-математических наук - д-р физ.-мат. наук

доктор филологических наук - д-р филол. наук

доктор философских наук - д-р филос. наук

доктор химических наук - д-р хим. наук

доктор экономических наук - д-р экон. наук

доктор юридических наук - д-р юрид. наук

кандидат биологических наук - канд. биол. наук

кандидат ветеринарных наук - канд. ветеринар. наук

кандидат военных наук - канд. воен. наук

кандидат географических наук - канд. геогр. наук

кандидат геолого-минералогических наук - канд. геол.-минерал. наук

кандидат искусствоведения - канд. искусствоведения

кандидат исторических наук - канд. ист. наук

кандидат культурологи - канд. культурологии

кандидат медицинских наук - канд. мед. наук

кандидат педагогических наук - канд. пед. наук

кандидат политологических наук - канд. полит. наук

кандидат психологических наук - канд. психол. наук

кандидат сельскохозяйственных наук - канд. с.-х. наук

кандидат социологических наук - канд. социол. наук

кандидат технических наук - канд. техн. наук

кандидат фармацевтических наук - канд. фармацевт. наук

кандидат физико-математических наук - канд. физ.-мат. наук

кандидат филологических наук - канд. филол. наук

кандидат философских наук - канд. филос. наук

кандидат химических наук - канд. хим. наук

кандидат экономических наук - канд. экон. наук

кандидат юридических наук - канд. юрид. Наук

Это список более кратких сокращений ученых степеней, принятый в академии наук , но данный список сокращений является неофициальным.

Список сокращенных наименований РАН

к.б.н. - кандидат биологических наук

к.воен.н. - кандидат военных наук

д.г.н. - доктор географических наук

к.г.н. - кандидат географических наук

д.г.-м.н. - доктор геолого-минералогических наук

к.г.-м.н. - кандидат геолого-минералогических наук

д.и.н. - доктор исторических наук

к.и.н. - кандидат исторических наук

д.иск. - доктор искусствоведения

к.иск. - кандидат искусствоведения

д.м.н. - доктор медицинских наук

к.м.н. - кандидат медицинских наук

д.пед.н. - доктор педагогических наук

к.пед.н. - кандидат педагогических наук

д.полит.н. - доктор политических наук

к.полит.н. - кандидат политических наук

д.п.н. - доктор психологических наук

к.п.н. - кандидат психологических наук

д.с.-х.н. - доктор сельскохозяйственных наук

к.с.-х.н. - кандидат сельскохозяйственных наук

д.социол.н. - доктор социологических наук

к.социол.н. - кандидат социологических наук

д.т.н. - доктор технических наук

к.т.н. - кандидат технических наук

к.фарм.н. - кандидат фармакологических наук

д.ф.н. - доктор филологических наук

к.ф.н. - кандидат филологических наук

д.ф.-м.н. - доктор физико-математических наук

к.ф.-м.н. - кандидат физико-математических наук

д.филос.н. - доктор философских наук

к.филос.н. - кандидат философских наук

д.х.н. - доктор химических наук

к.х.н. - кандидат химических наук

д.э.н. - доктор экономических наук

к.э.н. - кандидат экономических наук

д.ю.н. - доктор юридических наук

к.ю.н. - кандидат юридических наук

Как должны правильно писаться сокращения званий доцента и профессора в сочетании со степенями кандидата и доктора наук. Название "кандидат физико-математических наук, доцент" должно писаться как "к.ф.-м.н., доц". Название "доктор фармацевтических наук, профессор" правильно сокращать так "к.фарм.н., проф."

В совсем неофициальной переписке в интернете или на форумах используют сокращения типа: кхн, кэн. Они выглядят как аббревиатура, но это не правильно. Здесь между буквами пропущены точки.

Если преподаватель является академиком

академик - ак.

Если посмотреть ГОСТ, то сокращать нужно так

Кандидат педагогических наук - престижная ученая степень, котирующаяся в пределах образовательных систем стран бывшего СНГ. Для получения этого звания необходимо провести самостоятельное диссертационное исследование и успешно защитить свою кандидатскую диссертацию перед квалификационным советом.

В целом, требования к аспирантам, занимающимся соискательством ученой степени в сфере педагогики, такие же, как и к претендентам на звание кандидата в других отраслях науки. Различие лишь в дисциплинах, которые необходимо изучить. Требования же ВАК и законодательной системы РФ к уровню подготовки аспирантов и к вузовским образовательным программам едины для всех сфер науки.

Звание «кандидат педагогических наук» сокращается, как «канд. пед. наук». На английский эта ученая степень в данной отрасли науки переводится так: Candidate of Pedagogic Sciences. Хотя, в действительности, в Европе и США градация ученых званий выглядит иначе и аналогов научным степеням советского формата, нет.

Вузы

В РФ сегодня есть множество вузов педагогического направления. При этом, даже в учебных заведениях другой направленности или многовекторного профиля, можно получить педагогическое образование и защитить кандидатскую диссертацию, пройдя обучение на педагогическом факультете (при наличии такового) или же, на кафедре педагогики, которая может входить в структуру филфака либо факультета психологии, например.

В данный момент, тройку лучших педагогических вузов РФ составляют:

  1. МПГУ (Москва). Этот педагогический университет представляет собой крупнейший в России центр подготовки кадров наивысшей квалификации для системы образования РФ. В структуре МПГУ 18 факультетов, где на дневном и заочном отделениях проходит обучение более 14 000 студентов ежегодно. Выпускники этого университета становятся руководителями вузов, детсадов, техникумов, школ всех уровней, главами органов министерства образования, а также преподавателями абсолютно любых предметов. Данное учебное заведение уже подарило мировой науке сотни профессиональных методистов, социологов, детских психологов и специалистов по другим педагогическим направлениям. Аспиранты Московского Педагогического Государственного Университета досконально изучают один иностранный язык, участвуют в научных конференциях, проходят полные курсы по философии и истории науки, изучают общенаучные дисциплины, монографии, статьи на иностранных языках, научную периодику. Кроме специальных Стипендий Правительства РФ и Президента, аспиранты этого вуза могут претендовать на получение Стипендий им. К.Д. Ушинского, им. А.Ф. Лосева, им. П.С. Новикова и Стипендии Ученого совета МПГУ;
  2. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Данный вуз в нынешнем виде появился в 1991 году. Фактически, это переаттестованный Ленинградский государственный пединститут. Сегодня РГПУ - один из самых крупных вузов РФ. В его структуре находятся институты естествознания, довузовской переподготовки и повышения квалификации, а также НИИ непрерывного педагогического образования и несколько административных Центров педагогического профиля. 20 факультетов, состоящих, в общей сложности, ровно из ста кафедр. Кроме того, в состав данного вуза входит 27 (из них 13 - по присвоению кандидатской степени) диссертационных советов по 59 специализациям. Исследования, проводимые в этом вузе, способствовали развитию таких научных направлений и школ: сурдопедагогика, этнокультурология, психология человеческих возможностей, русская философская мысль, музейная педагогика, прикладная лингвистика, история православия, проблемы внешней политики и истории США и многих других.
  3. ТГПУ (Томск). Структура этого вуза состоит из 12 факультетов, института прикладной информатики и образовательного центра «Факультет дополнительных профессий», обширная научная библиотека и музейный комплекс. Степень кандидата наук в ТГПУ получают по 12 направлениям подготовки. По педагогическим наукам это такие специализации: история образования и педагогики, общая педагогика, методика и теория профобразования, методология и теория физвоспитания, теория и методика воспитания и обучения. Кроме того, схожие специализации могут быть различны по видам дисциплин, в сфере которых будет преподавать будущий педагог-кандидат наук.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "Кандидат педагогических наук" в других словарях

Треть выпускников российских вузов идут на «второй заход», ссылаясь на ошибки выбора первой профессии. Более четверти магистрантов, переходя ко II...

Импортозамещение как фактор экономической безопасности страны Направления импортозамещения
Импортозамещение как фактор экономической безопасности страны Направления импортозамещения

Внимание! Компания «VVS» оказывает исключительно аналитические услуги и не консультирует по теоретическим вопросам основ маркетинга (расчету...

Альманах «День за днем»: Наука
Альманах «День за днем»: Наука

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» А.И. САВЕНКОВ Детское исследование как метод обучения старших дошкольников Учебный план №...