Договоры продажи нежилых помещений. Типовой договор купли-продажи земельного участка при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве, а также предоставленного гражданам и их объединениям для предприн

  • 1.Общие понятия о коммерческих, предпринимательских организациях
  • 2.Хозяйственные общества и товарищества, кооперативы
  • 3.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
  • 4.Малые предприятия. Предпринимательская деятельность гражданина
  • Глава 3.Правовые вопросы государственного регулирования предпринимательской деятельности
  • 1.Общие вопросы государственного регулирования предпринимательской деятельности
  • 2.Государственное регулирование предпринимательской деятельности через систему налогов а) Основы налоговой системы. Виды налогов
  • Б) Функции органов, контролирующих соблюдение налогового законодательства
  • В) Права и обязанности предпринимателей-налогоплательщиков
  • 3.Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности
  • 4.Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг
  • 5.Правовое регулирование установления и применения цен на товары, работы и услуги
  • 6.Правовое регулирование кредитования и расчетов в народном хозяйстве
  • Глава 4.Правовое регулирование приватизации и разгосударствления государственных и муниципальных предприятий
  • 1.Понятие и юридическая основа приватизации в россии
  • 2.Органы, осуществляющие приватизацию государственных и муниципальных предприятий
  • 3.Порядок и способы проведения приватизации государственных и муниципальных предприятий
  • 4.Договор купли-продажи при приватизации
  • 5.Иные способы разгосударствления государственных и муниципальных предприятий
  • 6.Правовые проблемы приватизации на транспорте
  • Глава 5.Правовой режим имущества субъектов предпринимательства
  • 1.Право собственности как основа предпринимательства
  • 2.Право хозяйственного ведения и оперативного управления в предпринимательской деятельности
  • 3.Право арендатора как вещное право предпринимателя
  • 4.Право внутрихозяйственного ведения имуществом
  • 5.Общая характеристика правового режима имущества предпринимательских структур
  • 6.Классификация и правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
  • Глава 6.Гражданско-правовые обязательства и договоры в предпринимательской деятельности
  • 1.Понятие и система предпринимательских обязательств и договоров
  • 2.Производственно-оперативные договорные и недоговорные обязательства
  • 3.Управленческие обязательства и договор в предпринимательской деятельности
  • III. В системе управленческих обязательств в предпринимательстве формируется группа обязательств, возникающих из причинения ущерба в результате выполнения управленческих функций.
  • 4.Внутрипроизводственные обязательства и договор
  • Глава 7.Ответственность за нарушения в предпринимательской деятельности
  • 1.Понятие, значение, виды и функции ответственности в предпринимательских отношениях
  • 2.Санкции в предпринимательских отношениях
  • 3.Основания ответственности
  • 4.Ответственность в управленческих и внутрипроизводственных отношениях предпринимательства
  • Глава 8.Правовые формы хозяйственного расчета и экономического стимулирования
  • 1.Значение, понятие и виды хозрасчета
  • 2.Правовые формы хозрасчета
  • 3.Правовая природа и формы экономического стимулирования
  • 4.Правовая организация фондов экономического стимулирования
  • Глава 9.Защита прав и законных интересов предпринимателей
  • 1.Сущность хозяйственных (экономических) споров в условиях рынка. Общие принципы защиты прав предпринимателей
  • 2. Претензионный порядок урегулирования споров
  • 3.Рассмотрение споров арбитражным судом а) Система арбитражных судов рф
  • Б) Основные принципы организации и деятельности арбитражных судов
  • В) Подведомственность и подсудность споров арбитражным судам
  • Г) Оформление исковых заявлений
  • 4.Рассмотрение споров в международном коммерческом арбитраже
  • 5.Рассмотрение споров третейским судом
  • Часть II введение
  • Глава 1.Правовое регулирование предпринимательской деятельности
  • 2.Планирование промышленного производства
  • 3.Правовые формы реализации товаров
  • Глава 2.Правовые основы предпринимательства в строительстве
  • 1.Правовые аспекты предпринимательства в строительстве
  • 2.Государственное регулирование строительной деятельности
  • 3.Правовые основы инвестиционного обеспечения строительства
  • 4.Порядок заключения договора строительного подряда
  • Глава 3.Правовое регулирование хозяйственной деятельности агропромышленного комплекса
  • 1.Понятие сельскохозяйственной деятельности
  • 2.Правовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей
  • 3.Правовое регулирование реформ в агропромышленном комплексе
  • 4.Договор контрактации сельхозпродукции
  • 5.Правовое регулирование материально-технического обеспечения апк
  • Глава 4.Правовое регулирование предпринимательских отношений по перевозкам
  • 1.Законодательство о транспортной системе
  • 2.Правовые формы реализации транспортных услуг
  • 3.Понятие, порядок заключения, форма и виды договоров перевозки груза
  • 4.Заключение договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоров, связанных с подачей и уборкой вагонов
  • Глава 5.Правовое обеспечение реализации услуг
  • 1.Понятие и виды услуг в различных сферах предпринимательства
  • 2.Правовые формы реализации услуг связи
  • 3.Услуги по хранению имущества
  • 4.Бытовой подряд, как форма оказания бытовых услуг населению
  • 5.Услуги в сфере торговли и общественного питания
  • Глава 6.Правовое регулирование банковской деятельности
  • 1.Банковская система: понятие, правовое положение кредитных организаций и правовое регулирование их деятельности
  • 2.Порядок создания и ликвидации кредитных организаций
  • 3. Банковский счет
  • 4.Банковский вклад
  • 5.Кредитный договор
  • Глава 7.Правовое регулирование страховой деятельности
  • 1.Понятие, содержание и государственное регулирование страховой деятельности
  • 2.Участники страховой деятельности
  • 3.Виды страхования
  • 4.Форма и содержание договора страхования
  • Содержание
  • Глава 4. Правовое регулирование приватизации и разгосударствления государственных и муниципальных предприятий 87
  • Глава 1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности 185
  • 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,
  • 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
  • 4.Договор купли-продажи при приватизации

    Вся процедура приватизации государственного и муниципального имущества (предприятия, структурного подразделения, материальных и нематериальных активов) заканчивается оформлением договора купли-продажи в соответствии с ГК РФ и Законом «О приватизации». В договоре указываются сведения о продавце, покупателе, наименование объекта приватизации и его местонахождение, состав и стоимость приватизируемого имущества, условия аренды (пользования) земельным участком, количество акций открытого акционерного общества; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи приватизируемого имущества в собственность покупателя; обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

    Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения и стоимостную оценку.

    Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит от собственника к его покупателям в порядке, установленном действующим законодательством и договором купли-продажи (ст. 549-566 ГК РФ).

    Договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3 ст. 560 ГК РФ).

    Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Однако вряд ли правомерно и целесообразно во всех случаях подтверждать право собственности договором купли-продажи. Целесообразно, чтобы на основе зарегистрированного договора купли-продажи орган, регистрирующий договор, выдавал покупателю, собственнику свидетельство о праве собственности. Законодательством такой порядок не установлен. Однако на практике фонды имущества выдают свидетельства о праве собственности тех предприятий, купля-продажа которых у них зарегистрирована.

    Известны случаи, когда факт приватизации устанавливался арбитражным судом вопреки мнению органов, осуществляющих приватизацию. Последние отказывались выдавать свидетельства о праве собственности. При этом они ссылались на отсутствие в законодательстве указания о выдаче и порядка выдачи такого документа. Замечание вполне справедливое. Более того, в силу этих же обстоятельств арбитражный суд не вправе обязать соответствующий орган выдать свидетельство о праве собственности.

    Вместе с тем ст. 551 ГК РФ предусматривает Государственную регистрацию перехода прав собственности на недвижимость, а Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. 1 В соответствии с этим Законом права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат регистрации в едином государственном реестре учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с выдачей свидетельства о государственной регистрации прав. Это, конечно, не свидетельство о праве собственности, но вполне адекватный ему документ.

    Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (ст. 556 ГК РФ).

    Передача предприятия продавцом покупателю осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия и об уведомлении кредиторов о продаже предприятия. Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. С этого момента на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия (ст. 563 ГК РФ).

    Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).

    Законодательство о приватизации государственного имущества, ГК РФ не содержит конкретных норм, определяющих кто и в какие сроки должен оформить договор купли-продажи имущества. Исключением являются порядок и сроки оформления договора купли-продажи предприятий по результатам аукциона или конкурса.

    В соответствии с Временными положениями о приватизации государственных и муниципальных предприятий на аукционе или по конкурсу договор купли-продажи подписывается в срок не более 30 календарных дней с момента подписания сторонами протокола о результатах аукциона или конкурса.

    Из п. 1 ст. 28 Закона «О приватизации предприятий» можно было сделать вывод, что фонд как продавец имущества обязан оформить договор купли-продажи. При уклонении продавца от заключения договора либо отказе сделать это покупатель вправе был обратиться с заявлением о понуждении заключить договор в общий или арбитражный суд.

    Что касается купли-продажи предприятия, ГК РФ лишь установил, что подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью продавца и осуществляется за его счет, если не предусмотрено иное (ст. 563).

    В ст. 551 ГК РФ установлено, что когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Другая сторона при этом обязана возместить убытки, вызванные задержкой регистрации.

    Закон устанавливает, что в случае осуществления приватизации с нарушением установленного порядка возможно предъявление исков о расторжении договоров купли-продажи. В законе также приведен перечень оснований для признания сделок недействительными.

    Под недействительной понимается сделка, не соответствующая нормам законодательства. В случае признания таковой она не порождает правовых последствий с момента заключения. Каждая сторона обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, если иное не предусмотрено ГК или другими законодательными актами.

    Расторжение договора, напротив, означает, что договор был заключен правомерно, а факт его расторжения прекращает обязательства лишь на будущее время. Если договор (сделка) при приватизации может быть признан недействительным только в судебном порядке, то расторгнуть договор стороны могут сами. При отсутствии соглашения между ними иск предъявляется в суд.

    Перечень оснований для признания договоров (сделок) о приватизации недействительными, предусмотренный в ст. 29 Закона о приватизации государственного имущества не является исчерпывающим.

    Основаниями для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными являются:

    1) нарушение законодательства, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества;

    2) приобретение приватизируемого имущества лицом, не имеющим на это права;

    3) использования при приватизации незаконных средств платежа;

    5) наличие сговора между продавцом и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;

    5) предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;

    6) иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

    Грубым нарушением порядка приватизации можно признать включение в программу приватизации или выставление на конкурс, аукцион предприятий, находящихся в аренде у трудового коллектива.

    Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в постановлении № 13 от 17 сентября 1992 г. прямо указал, что решения органов государственного управления, обязывающие арендные предприятия в таких случаях участвовать в конкурсах (аукционах) на общих основаниях, следует признавать недействительными.

    Закон о приватизации определяет и круг лиц, которые вправе обращаться в суды с исками о признании недействительными сделок приватизации. Среди них, в частности, названы не только продавцы и покупатели, но и соответствующие комитеты по управлению имуществом, прокурор. В силу ст. 3 Арбитражного процессуального кодекса истцами по таким делам могут быть также лица, которые считают свои права и законные интересы нарушенными.

    Вся процедура приватизации государственного и муниципального имущества (предприятия, структурного подразделения, материальных и нематериальных активов) заканчивается оформлением договора купли-продажи в соответствии с ГК РФ и Законом «О приватизации».

    В договоре указываются сведения о продавце, покупателе, наименование объекта приватизации и его местонахождение, состав и стоимость приватизируемого имущества, условия аренды (пользования) земельным участком, количество акций открытого акционерного общества; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи приватизируемого имущества в собственность покупателя; обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

    Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения и стоимостную оценку.

    Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит от собственника к его покупателям в порядке, установленном действующим законодательством и договором купли-продажи (ст. 549-566 ГК РФ).

    Договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3 ст. 560 ГК РФ).

    Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Однако вряд ли правомерно и целесообразно во всех случаях подтверждать право собственности договором купли-продажи. Целесообразно, чтобы на основе зарегистрированного договора купли-продажи орган, регистрирующий договор, выдавал покупателю, собственнику свидетельство о праве собственности. Законодательством такой порядок не установлен. Однако на практике фонды имущества выдают свидетельства о праве собственности тех предприятий, купля-продажа которых у них зарегистрирована.

    Известны случаи, когда факт приватизации устанавливался арбитражным судом вопреки мнению органов, осуществляющих приватизацию. Последние отказывались выдавать свидетельства о праве собственности. При этом они ссылались на отсутствие в законодательстве указания о выдаче и порядка выдачи такого документа. Замечание вполне справедливое. Более того, в силу этих же обстоятельств арбитражный суд не вправе обязать соответствующий орган выдать свидетельство о праве собственности.

    Вместе с тем ст. 551 ГК РФ предусматривает Государственную регистрацию перехода прав собственности на недвижимость, а Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. 1 В соответствии с этим Законом права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат регистрации в едином государственном реестре учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с выдачей свидетельства о государственной регистрации прав. Это, конечно, не свидетельство о праве собственности, но вполне адекватный ему документ.

    Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (ст. 556 ГК РФ).

    Передача предприятия продавцом покупателю осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия и об уведомлении кредиторов о продаже предприятия. Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. С этого момента на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия (ст. 563 ГК РФ).

    Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).

    Законодательство о приватизации государственного имущества, ГК РФ не содержит конкретных норм, определяющих кто и в какие сроки должен оформить договор купли-продажи имущества.

    Исключением являются порядок и сроки оформления договора купли-продажи предприятий по результатам аукциона или конкурса.

    В соответствии с Временными положениями о приватизации государственных и муниципальных предприятий на аукционе или по конкурсу договор купли-продажи подписывается в срок не более 30 календарных дней с момента подписания сторонами протокола о результатах аукциона или конкурса.

    Из п. 1 ст. 28 Закона «О приватизации предприятий» можно было сделать вывод, что фонд как продавец имущества обязан оформить договор купли-продажи. При уклонении продавца от заключения договора либо отказе сделать это покупатель вправе был обратиться с заявлением о понуждении заключить договор в общий или арбитражный суд.

    Что касается купли-продажи предприятия, ГК РФ лишь установил, что подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью продавца и осуществляется за его счет, если не предусмотрено иное (ст. 563).

    В ст. 551 ГК РФ установлено, что когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Другая сторона при этом обязана возместить убытки, вызванные задержкой регистрации.

    Закон устанавливает, что в случае осуществления приватизации с нарушением установленного порядка возможно предъявление исков о расторжении договоров купли-продажи. В законе также приведен перечень оснований для признания сделок недействительными.

    Под недействительной понимается сделка, не соответствующая нормам законодательства. В случае признания таковой она не порождает правовых последствий с момента заключения. Каждая сторона обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, если иное не предусмотрено ГК или другими законодательными актами.

    Расторжение договора, напротив, означает, что договор был заключен правомерно, а факт его расторжения прекращает обязательства лишь на будущее время. Если договор (сделка) при приватизации может быть признан недействительным только в судебном порядке, то расторгнуть договор стороны могут сами. При отсутствии соглашения между ними иск предъявляется в суд.

    Перечень оснований для признания договоров (сделок) о приватизации недействительными, предусмотренный в ст. 29 Закона о приватизации государственного имущества не является исчерпывающим.

    Основаниями для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными являются:

    1) нарушение законодательства, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества;

    2) приобретение приватизируемого имущества лицом, не имеющим на это права;

    3) использования при приватизации незаконных средств платежа;

    5) наличие сговора между продавцом и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;

    5) предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;

    6) иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

    Грубым нарушением порядка приватизации можно признать включение в программу приватизации или выставление на конкурс, аукцион предприятий, находящихся в аренде у трудового коллектива.

    Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в постановлении № 13 от 17 сентября 1992 г. прямо указал, что решения органов государственного управления, обязывающие арендные предприятия в таких случаях участвовать в конкурсах (аукционах) на общих основаниях, следует признавать недействительными.

    Закон о приватизации определяет и круг лиц, которые вправе обращаться в суды с исками о признании недействительными сделок приватизации. Среди них, в частности, названы не только продавцы и покупатели, но и соответствующие комитеты по управлению имуществом, прокурор. В силу ст. 3 Арбитражного процессуального кодекса истцами по таким делам могут быть также лица, которые считают свои права и законные интересы нарушенными.

    Еще по теме 4. ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ:

    1. Понятие договора купли-продажи. Предмет договора купли-продажи. Цена в договоре купли-продажи. Обязанности сторон по договору купли-продажи. Ответственность за нарушение договора купли-продажи.
    2. Глава 38. Купля-продажа. Договор купли-продажи недвижимости. Особенности договора купли-продажи предприятия
    3. § 5.6. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров. Особенности договора розничной купли-продажи
    4. ЛЕКЦИЯ № 51. Договор купли-продажи. Виды договоров купли-продажи
    5. Ошибка №37.При реализации процедуры выкупа государственного или муниципального имущества покупатель нарушает срок направления ответа на предложенный продавцом проект договора купли- продажи
    6. § 2. Правила Международной торговой палаты Инкотермс, используемые при заключении договоров международной купли- продажи
    7. 2. Договоры поставки, контрактации, энергоснабжения, купли- продажи недвижимости и продажи предприятия
    8. 11.3.3.Особенности государственной регистрации права общей собственности на жилое помещение, возникшего вследствие договора купли-продажи (продажи)
    9. Глава 33. Купля-продажа. Общие положения о договоре купли-продажи
    10. Глава 34. Купля-продажа. Договор розничной купли-продажи

    - Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений -

    4. ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

    Вся процедура приватизации государственного и муниципального имущества (предприятия, структурного подразделения, материальных и нематериальных активов) заканчивается оформлением договора купли-продажи в соответствии с ГК РФ и Законом “О приватизации”. В договоре указываются сведения о продавце, покупателе, наименование объекта приватизации и его местонахождение, состав и стоимость приватизируемого имущества, условия аренды (пользования) земельным участком, количество акций открытого акционерного общества; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи приватизируемого имущества в собственность покупателя; обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
    Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения и стоимостную оценку.
    Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит от собственника к его покупателям в порядке, установленном действующим законодательством и договором купли-продажи (ст. 549—566 ГК РФ).Договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3 ст. 560 ГК РФ). Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Однако вряд ли правомерно и целесообразно во всех случаях подтверждать право собственности договором купли-продажи. Целесообразно, чтобы на основе зарегистрированного договора купли-продажи орган, регистрирующий договор, выдавал покупателю, собственнику свидетельство о праве собственности. Законодательством такой порядок не установлен. Однако на практике фонды имущества выдают свидетельства о праве собственности тех предприятий, купля-продажа которых у них зарегистрирована.
    Известны случаи, когда факт приватизации устанавливался арбитражным судом вопреки мнению органов, осуществляющих приватизацию. Последние отказывались выдавать свидетельства о праве собственности. При этом они ссылались на отсутствие в законодательстве указания о выдаче и порядка выдачи такого документа. Замечание вполне справедливое. Более того, в силу этих же обстоятельств арбитражный суд не вправе обязать соответствующий орган выдать свидетельство о праве собственности.
    Вместе с тем ст. 551 ГК РФ предусматривает Государственную регистрацию перехода прав собственности на недвижимость, а Федеральный закон РФ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21 июля 1997 г. В соответствии с этим Законом права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат регистрации в едином государственном реестре учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с выдачей свидетельства о государственной регистрации прав. Это, конечно, не свидетельство о праве собственности, но вполне адекватный ему документ. Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (ст. 556 ГК РФ).
    Передача предприятия продавцом покупателю осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия и об уведомлении кредиторов о продаже предприятия. Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. С этого момента на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия (ст. 563 ГК РФ).
    Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ). Законодательство о приватизации государственного имущества, ГК РФ не содержит конкретных норм, определяющих кто и в какие сроки должен оформить договор купли-продажи имущества. Исключением являются порядок и сроки оформления договора купли-продажи предприятий по результатам аукциона или конкурса.
    В соответствии с Временными положениями о приватизации государственных и муниципальных предприятий на аукционе или по конкурсу договор купли-продажи подписывается в срок не более 30 календарных дней с момента подписания сторонами протокола о результатах аукциона или конкурса.
    Из п. 1 ст. 28 Закона “О приватизации предприятий” можно было сделать вывод, что фонд как продавец имущества обязан оформить договор купли-продажи. При уклонении продавца от заключения договора либо отказе сделать это покупатель вправе был обратиться с заявлением о понуждении заключить договор в общий или арбитражный суд. Что касается купли-продажи предприятия, ГК РФ лишь установил, что подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью продавца и осуществляется за его счет, если не предусмотрено иное (ст. 563).
    В ст. 551 ГК РФ установлено, что когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Другая сторона при этом обязана возместить убытки, вызванные задержкой регистрации. Закон устанавливает, что в случае осуществления приватизации с нарушением установленного порядка возможно предъявление исков о расторжении договоров купли-продажи. В законе также приведен перечень оснований для признания сделок недействительными.
    Под недействительной понимается сделка, не соответствующая нормам законодательства. В случае признания таковой она не порождает правовых последствий с момента заключения. Каждая сторона обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, если иное не предусмотрено ГК или другими законодательными актами.
    Расторжение договора, напротив, означает, что договор был заключен правомерно, а факт его расторжения прекращает обязательства лишь на будущее время. Если договор (сделка) при приватизации может быть признан недействительным только в судебном порядке, то расторгнуть договор стороны могут сами. При отсутствии соглашения между ними иск предъявляется в суд.
    Перечень оснований для признания договоров (сделок) о приватизации недействительными, предусмотренный в ст. 29 Закона о приватизации государственного имущества не является исчерпывающим. Основаниями для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными являются:
    1) нарушение законодательства, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества;
    2) приобретение приватизируемого имущества лицом, не имеющим на это права;
    3) использования при приватизации незаконных средств платежа;
    5) наличие сговора между продавцом и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;
    5) предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;
    6) иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
    Грубым нарушением порядка приватизации можно признать включение в программу приватизации или выставление на конкурс, аукцион предприятий, находящихся в аренде у трудового коллектива.
    Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в постановлении № 13 от 17 сентября 1992 г. прямо указал, что решения органов государственного управления, обязывающие арендные предприятия в таких случаях участвовать в конкурсах (аукционах) на общих основаниях, следует признавать недействительными. Закон о приватизации определяет и круг лиц, которые вправе обращаться в суды с исками о признании недействительными сделок приватизации. Среди них, в частности, названы не только продавцы и покупатели, но и соответствующие комитеты по управлению имуществом, прокурор. В силу ст. 3 Арбитражного процессуального кодекса истцами по таким делам могут быть также лица, которые считают свои права и законные интересы нарушенными.


    № 585); приватизации государственного и муниципального имущества в электронной форме (постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 860). Новые правила вступят в силу 28 мая.

    Так, закреплено, что информационное сообщение о проведении приватизации, а также сообщение о ее итогах должны размещаться исключительно в электронном виде на сайте Росимущества. При этом существующее сегодня требование о публикации информационного сообщения об итогах продажи имущества в официальном печатном издании отменено.

    Поправки также увеличили вдвое размер задатка, который должен внести претендент для участия в торгах по продаже госимущества.

    Договорные отношения приватизации

    К договору купли-продажи должны включаться предусмотренные бизнес-планом или планом приватизации обязательства или обязательства сторон, которые были определены условиями аукциона, конкурса или выкупа, относительно: сохранения основных видов деятельности предприятия; технического перевооружения, модернизации производства; выполнение установленных мобилизационных задач; погашение долгов по заработной плате и перед бюджетом, просроченной кредиторской задолженности предприятия; обеспечение социальных гарантий работникам в соответствии с требованиями трудового законодательства; требования и дополнительные ограничения природоохранного законодательства в пользование объектом. В случае заключения договоров купли-продажи под инвестиционные обязательства такие договоры могут содержать условия по недопущению возникновения налогового долга к выполнению обязательств в определенные договором сроки.

    Приобретение недвижимости

    Договор купли продажи при приватизации

    решение либо выписка из решения о приватизации жилого помещения местного исполнительного и распорядительного органа, а также органа управления организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилое помещение. При приватизации жилого помещения, находящегося в безвозмездном пользовании организации негосударственной формы собственности, созданной в результате разгосударствления и приватизации, истребуется решение (выписка из решения) о приватизации, принятое государственным органом, с которым заключен договор безвозмездного пользования, или уполномоченным им лицом; 2.

    Приватизация квартиры

    [ * ] Члены семьи (в том числе бывшие), не участвующие в приватизации, но проживающие в квартире и на момент приватизации, имеют право и дальше там проживать.

    [ * ] Куда и какие документы подавать для приватизации квартиры? Для того, что бы приватизировать квартиру, необходимо получить решение о приватизации, заключить договор приватизации и зарегистрировать переход права собственности.

    Получение решения о приватизации квартиры Для приватизации жилья нужно в исполком или в организацию, за которой оно закреплено подать следующие документы: [ * ] заявление, подписанное совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также другими гражданами.

    Приватизация жилых помещений: что за чем?

    Порядок осуществления приватизации как административной процедуры определен п.

    1.1.9 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (далее - Перечень). По существу приватизация регламентируется специальными нормативными правовыми актами. Однако, как известно, в настоящее время происходят значительные изменения законодательства, регулирующего сферу жилищных отношений.

    Договоры продажи нежилых помещений

    Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими процесс приватизации, а также Протоколом Конкурсной комиссии от ___________ г. за №___.

    II. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 2.1. «Продавец» обязуется передать в собственность, а «Покупатель» обязуется принять, оплатить, достроить и ввести в эксплуатацию на условиях и в сроки, определенные настоящим договором, приобретенный им по конкурсу объект приватизации — Помещение свободного назначения, исключая производство, находящийся н собственности субъекта Федерации.

    Часто задаваемые вопросы

    Таким образом, если в доверенности прямо не прописано, что доверенное лицо имеет право подписать договор и получить за него деньги, данное лицо не является уполномоченным на совершение этих действий. В соответствии с действующим законодательством, нотариальное заверение договора купли-продажи не требуется, на сегодняшний день такое заверение требуется только для договора ренты и договора пожизненного содержания с иждивением.

    В договоре купли-продажи указывается, что на момент подписания договора в квартире зарегистрирован гражданин такой-то и это не является для покупателя обременением.

    ТИПОВОЙ ДОГОВОР
    КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПРИ
    ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
    МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАСШИРЕНИИ И
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, А ТАКЖЕ
    ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ГРАЖДАНАМ И ИХ
    ОБЪЕДИНЕНИЯМ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    УТВЕРЖДЕН КОМИТЕТОМ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ
    РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
    ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    10-11 августа 1992 г. № 5-1012125; № ПМ-9/5132

    Город, поселок, село______________________________________________
    (название населенного пункта - места заключения договора)
    Дата: "__"__________20__г. Настоящий договор купли-продажи
    земельного участка составлен на основании_________________________
    (Заявки на приобретение земельного участка в собственность,
    __________________________________________________________________
    регистрационный N_________ от "__"__________20__г. или
    итогового протокола конкурса, или аукциона по продаже
    земельного участка)
    Мы нижеподписавшиеся,_________________________________________
    __________________________________________________________________
    (полное наименование органа, уполномоченного местным Советом
    __________________________________________________________________
    народных депутатов выступать продавцом)

    именуемый в дальнейшем "ПРОДАВЕЦ", и______________________________
    (полное наименование
    юридического лица)
    в лице____________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество и должность)
    действующего на основании_________________________________________
    (устава, положения,
    __________________________________________________________________
    доверенности: указать номер и дату выдачи доверенности)
    __________________________________________________________________
    или гражданина (фамилия, имя, отчество, адрес,
    __________________________________________________________________
    номер паспорта, выданный о/м, дата выдачи)
    именуемый в дальнейшем "ПОКУПАТЕЛЬ", заключили настоящий
    договор о нижеследующем:

    1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1. "Продавец" продал земельный участок, находящийся в ведении
    __________________________________________________________________
    (название)
    Совета народных депутатов для_____________________________________
    (целевое назначение земель)
    площадью_____________________ , а "Покупатель" приобрел упомянутый
    земельный участок площадью______________ в границах прилагаемого к
    договору плана земельного участка для_____________________________
    (целевое назначение использования
    __________________________________________________________________
    приобретенного в собственность земельного участка)

    2. ЦЕНА ПО ДОГОВОРУ

    2. Стоимость проданного земельного участка составляет при
    нормативной цене__________________________________________________
    (сумма в рублях)
    и перечислена "Покупателем" на счет "Продавца N______ в банке_____
    __________________________________________________________________
    (реквизиты банка)

    3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

    3. "Продавец" продал по настоящему договору земельный участок,
    свободный от любых имущественных прав и претензий третьих лиц, о
    которых в момент заключения договора "Продавец" не мог знать.
    4. "Покупатель" осмотрел земельный участок в натуре,
    ознакомился с его количественными и качественными
    характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами,
    правовым режимом земель и принимает на себя ответственность за
    совершенные им любые действия, противоречащие законодательству
    Российской Федерации.
    5. Ответственность и права сторон, не предусмотренные в
    настоящем договоре, определяются в соответствии с
    законодательством Российской Федерации.

    4. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

    6. Договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке.
    Договор не может быть также расторгнут по соглашению сторон после
    его государственной, регистрации.
    7. Договор не может быть расторгнут в связи с уточнением,
    после его подписания, площади земельного участка, состава
    земельных угодий, их качественных характеристик и нормативной цены
    земли.
    8. Все сборы и разногласия, которые могут возникнуть из
    настоящего договора, будут разрешаться путем переговоров между
    сторонами, а при невозможности разрешения споров путем переговоров
    стороны передают их на рассмотрение в суд или арбитражный суд.

    5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

    (устанавливаются по согласованию сторон)

    6. РАЗНОЕ

    9. В качестве неотъемлемой части договора к нему прилагается
    план земельного участка масштаба 1:____________________
    10. Договор вступает в силу с момента подписания.
    11. Настоящий договор составлен в_________________ экземплярах
    (к-во)
    Один хранится в делах_____________________________________________
    (наименование нотариальной конторы и ее адрес)
    Второй хранится в делах___________________________________________
    (наименование комитета по земельной реформе
    и земельным ресурсам и ее адрес)
    Третий и четвертый переданы "Покупателю" и "Продавцу".

    Подписи сторон:
    ПРОДАВЕЦ___________________________ _______________
    (Ф.И.О. доверенного лица) (подпись)
    М.П.
    ПОКУПАТЕЛЬ_________________________________________ ______________
    (Ф.И.О. доверенного лица или гражданина) (подпись)
    М.П.
    К форме 1. "Типовому договору купли-продажи земельного
    участка"
    прилагаются для утверждения:
    Форма 2. План земельного участка;
    Форма 3. Заявка;
    Форма 4. Акт установления нормативной цены земельного участка,
    заявленного на приобретение в собственность.

    Последние материалы раздела:

    Документ соответствующих национальной безопасности туркменистан
    Документ соответствующих национальной безопасности туркменистан

    13 июня, согласно телерепортажу туркменского телевидения, в ходе заседания совета безопасности по итогам работы за пять месяцев текущего года был...

    Сколько зарабатывает лукашенко в сравнение с президентами других стран
    Сколько зарабатывает лукашенко в сравнение с президентами других стран

    09:11 / 17.11.2017 Заработная плата в банковской сфере должна соответствовать сложившемуся уровню зарплат в стране. Об этом Президент Беларуси...

    Алексей громов биография
    Алексей громов биография

    От DA 18.12.2018 09:31 "; $(html).insertAfter(this); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({}); } i++; }) } } }) function...